Section outline

    • 02.02.2024. Студентам 211 oz и 213 oz групп!

      1. Всем студентам в течение одной недели следует пройти "Диагностический тест по предшествующей дисциплине" (наведите курсор). Результаты выложить в соответствующую папку.

      2. Студентам, пропустившим 27.01.2024 лекцию № 1, следует выполнить домашнее задание: изучить соответствующую тему, составить рукописный конспект, в котором необходимо ответить на все предложенные вопросы, представить не менее одного примера на каждое определение, понятие, свойство, формулу и правило вычисления, и выполнить ЗАДАНИЕ ПО МАТЕРИАЛУ ЛЕКЦИИ №1 (наведите курсор).

      .3. Студентам 213 oz группы, пропустившим практические занятия 27.01.2024, и студентам 211 oz группы, пропустившим практические занятия 3.02.2024, необходимо выполнить домашнее ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №2 (наведите курсор). Задание указано в разделе ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

      4. Студентам 213 oz группы, пропустившим практические занятия 27.01.2024, и студентам 211 oz группы, пропустившим практические занятия 3.02.2024, необходимо в течение одной последующей недели решить одну задачу своего варианта из контрольной № 1: Контрольная работа №1 (задания №1-20) (наведите курсор).  

      Студентам, пропустившим лекцию № N, 
      следует выполнить домашнее задание: изучить соответствующую тему, составить рукописный конспект, в котором необходимо ответить на все предложенные вопросы, представить не менее одного примера на каждое определение, понятие, свойство, формулу и правило вычисления, и выполнить ЗАДАНИЕ ПО МАТЕРИАЛУ ЛЕКЦИИ № N. 

      Студентам, пропустившим практические занятия № N, необходимо выполнить домашнее ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № N и решить соответствующую задачу из контрольной работы (или ИДЗ, РГР), выложив выполненное в соответствующие папки. 

      10.02.2024. 

      Информация для пропускающих занятия студентов

      Работы, выполненные к настоящему моменту, не удовлетворяют множеству предъявляемых к их выполнению требований, и поэтому остались не зачтенными. Напоминаю.

        1. Каждая работа должна начинаться с указания: что это (конспект лекции № N, домашнее занятие за пропущенное занятие № N, задача № k из контрольной работы N, ИДЗ, РГР).

        2. Обязательно должны быть указаны ФИО автора и номер группы, номер варианта и номер решаемой задачи (если она имеется).

        3. В конспекте лекции, представленном в рукописном виде, необходимо ответить на все предложенные вопросы, и привести не менее одного примера на каждое определение, понятие, свойство, формулу и правило вычисления.

        4. В домашнем задании (в контрольной работе, ИДЗ, РГР) каждая задача должна начинаться с ее полного условия. Решение должно быть подробным: каждая математическая операция (кроме указанного знаками элементарного сложения или умножения чисел), каждое преобразование должно быть объяснено в чем оно состоит, как производится, с какой целью и на каком основании. Примеры оформления и решения каждой задачи приведены в УМП.  

      14.02.2024. 

      Информация для пропускающих занятия студентов

      Оценка 1.00, проставленная за конспект или работу за практическое занятие, или за контрольную (ИДЗ, РГР) означает, что работа НЕ ЗАЧТЕНА. Причина изложена в комментариях. 

      ВСЕ ПОДРОБНОСТИ СМ. НИЖЕ В ПОЯСНЕНИЯХ. 

    • ПОЯСНЕНИЯ К ОБЪЯВЛЕНИЮ 

      Согласно РПД (рабочая программа дисциплины - навести курсор) на изучение данного курса студенту отводится 216 часов, из которых только 70 аудиторных (30 часов отводится на лекции, 40 часов - на практические занятия). Если студент пропускает какое-либо занятие, то он обязан изучить соответствующий материал самостоятельно и представить для проверки рукописный конспект пропущенной лекции и выполненную (в случае пропущенного практического занятия) письменно (в рукописном варианте) домашнюю работу с решениями указанных задач . 

       В помощь студенту, пропустившему лекцию № N, в разделе ЛЕКЦИЯ № N выложены "КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ № N" и "ЗАДАНИЕ ПО МАТЕРИАЛУ ЛЕКЦИИ № N". Здесь представлен только краткий конспект лекции с указанием всех необходимых для изучения вопросов. Для более полного усвоения темы студенту необходимо обратиться к соответствующему разделу УЧЕБНИКА - навести курсор), который указан в ЗАДАНИИ ПО МАТЕРИАЛУ ЛЕКЦИИ № N, дать в своем рукописном конспекте развернутые ответы на все предлагаемые вопросы и представить не менее одного примера на каждое определение, понятие, свойство, формулу и правило вычисления.  

      В помощь студенту, пропустившему практическое занятие № N, предлагается раздел ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № N, в котором выложены "ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №  N" и "ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № N". В ЗАДАНИИ указаны номера задач, которые студент должен разобрать в УЧЕБНИКЕ и УМП (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ - навести курсор) номера тех задач, которые он должен решить самостоятельно и представить на проверку в домашней работе. Кроме того, пропустивший практическое занятие студент выкладывает в папку "КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № N (задание № k)" подробно решенную задачу, входящую по графику в соответствующую контрольную работу.  

       Все письменные работы предлагается выполнять разборчиво и подробно. Образцы и примеры решения задач приведены в УМК (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ - навести курсор) Объем конспекта должен соответствовать 2-х часовой лекции. Конспекты лекций и домашнюю работу студент выкладывает в соответствующую папку: конспекты в течение одной недели после пропущенной лекции, домашнюю работу за пропущенное практическое занятие - в течение одной-двух недель после пропущенного занятия. За работу, выложенную позже этого срока, оценка снижается. 

      ВСЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (РГР, ИДЗ) КАЖДОГО СТУДЕНТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ 

             а) НА КАФЕДРУ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ, 

             б) ВЫПОЛНЕННЫМИ НА БУМАГЕ РУКОПИСНЫМ СПОСОБОМ, 

             в) В СРОКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПЛАНОМ (см. ниже).  

      СТУДЕНТОМ, ПРИСУТСТВУЮЩИМ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ЗАНЯТИИ, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА В ВИДЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТОЧКАХ, КОТОРЫЕ ОН СДАЕТ НА ТЕХ ЖЕ ЗАНЯТИЯХ (ЕСЛИ СТУДЕНТ УСПЕВАЕТ РЕШИТЬ СВОЮ ЗАДАЧУ НА АУДИТОРНОМ ЗАНЯТИИ) ИЛИ ЖЕ НА СЛЕДУЮЩЕМ ЗАНЯТИИ ЛИЧНО. ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ СТУДЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ НА КАФЕДРУ КАЖДУЮ РЕШЕННУЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ (КАК И РГР И ИДЗ), ВЫПОЛНЕННУЮ В ОТДЕЛЬНОЙ ТОНКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ТЕТРАДЕ. 

      Планом (РПД) предусмотрены две контрольные работы, одна РГР (расчетно-графическая работа) и одно ИДЗ (индивидуальное домашнее задание). Всего - 16 задач. Каждый студент решает задачу своего варианта, номер которого определяется последней цифрой номера его зачетной книжки и совпадает с последней цифрой в номере задачи. На случай затруднения в определении номера задачи см. таблицу 1 на стр. 8 УМП. 

      Контрольная работа № 1 (Срок сдачи - 2.03.2024) включает задачи из заданий: № 1-20, 21-40, 41-60, 61-80.

      РГР № 1 (Срок сдачи - 6.04.2024) включает задачи из заданий: № 81-100, 101-120, 121-140, 141-160, 161-180. 

      Контрольная работа № 2 (Срок сдачи - 11.05.2024) включает задачи из заданий: № 181-200, 201-220, 221-240.

      ИДЗ № 1 (Срок сдачи - 18.06.2024) включает задачи из заданий: № 241-260, 261-280, 281-300, 301-320. 

        Общие требования к выполнению контрольных работ (РГР и ИДЗ) представлены в УМП на стр. 6-7. Требования по оформлению должны выполняться неукоснительно. Причем следующие из них обязательны и при выполнении домашнего задания студентами, пропустившими соответствующее практическое занятие: ФИО студента, номер группы, номер задачи, номер варианта. Задачи в работе следует располагать по порядку, полностью переписывая условия; решение задач следует излагать подробно. Образцы решения см. в УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ - навести курсор.     
    • Линейная алгебра : учебно-методическое пособие / сост. Л.Б. Рыбина, А.Е. Березкина. — 2-е изд., исправл. — Караваево : Кост-ромская ГСХА, 2021. — 45 с.

    • Кремер, Н.Ш. Высшая математика для экономического бакалавриата : учебник и практикум / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фрилман ; под. ред.  Н.Ш Кремера. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательсво  Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. - 909 с. - Серия : Бакалавр, Углубленный  курс.

  • Тема: "Определители"
    Время: 27.01.2024, 3.02.2024 в 12.00-13.35

  • Тема: Диагностическая работа по предшествующей дисциплине
    Время: 27.01.2024 в 14.30-16.05 (211oz группа), 03.02.2024 в 14.30-16.05 (213oz группа)

  • Тема: "Вычисление определителей"
    Время: 27.01.2024 в 16.15-17.50 (211oz группа), 03.02.2024 в 16.15-17.50 (213oz группа)
  • Тема: "Матрицы. Действия с матрицами. Обратная матрица"
    Время: 10.02.2024 в 12.00-13.35

  • 17.02.2024. РАНГ МАТРИЦЫ

  • Решение системы с помощью обратной матрицы

    • Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера и с помощью обратной матрицы

    • Представить подробный рукописный конспект лекции.
    • Решить задачи №№ 1.94, 1.95, 1.96, 1.97 из УЧЕБНИКА (стр. 74-75). Условия переписывать полностью. Решение должно быть подробным. 

    • Тема: "Матрицы и определители"
      Задание №3УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, стр. 27-28, задание №61-80 по варианту

    • Решить задачи №№ 2.32, 2.33, 2.34 из УЧЕБНИКА (стр. 110-111). Условия переписывать полностью. Решение должно быть подробным. 

    • Тема: "Решение систем линейных алгебраических уравнений"
      Задача №1УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, стр. 28-30, задание №81-100 по варианту

  • ТЕОРЕМА КРОНЕКЕРА-КАПЕЛЛИ
  • ОДНОРОДНАЯ СИСТЕМА ЛИНЕЙНЫХ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

    • Решить задачи №№ 2.46, 2.48, 2.50 из УЧЕБНИКА (стр. 116). Условия переписывать полностью. Решение должно быть подробным. 

    • Тема: "Решение систем линейных алгебраических уравнений"
      Задача №2УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, стр. 30-31, задание №101-120 по варианту

    • Решить задачи №№ 2.60, 2.61, 2.65 из УЧЕБНИКА (стр. 116-118). Условия переписывать полностью. Решение должно быть подробным. 

    • Тема: "Решение систем линейных алгебраических уравнений"
      Задача №3УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, стр. 33-34, задание №141-160 по варианту. Выразить общее решение через фундаментальную систему решений. Дать подробные пояснения нахождению фундаментальной системы решений.
    • СИСТЕМА ЛИНЕЙНЫХ НЕОДНОРОДНЫХ УРАВНЕНИЙ. ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ.
    • В конспекте должен быть изложен способ отыскания общего решения неоднородной СЛАУ с использованием фундаментальной системы решений соответствующей однородной системы уравнений. 

      Необходимо детально изложить способ построения фундаментальной системы решения, способ определения базисных (зависимых) и свободных неизвестных, способ отыскания частного решения неоднородной системы и, в частности, базисного решения. 

      Обязательно привести пример решения системы, состоящей из 4 уравнений и содержащей 5 неизвестных.

    • Найти общие решения, соответствующие теореме о структуре общего решения неоднородной СЛАУ, систем №№ 2.49, 2.50, 2.51 из УЧЕБНИКА (стр. 116). Решение каждой задачи должно быть подробным. 

    • Тема: "Решение систем линейных алгебраических уравнений"
      Задача №4УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, стр. 31-33, задание №121-140 по варианту. Найти общее решение согласно теореме о структуре общего решения неоднородной СЛАУ. Подробно изложить способ построения фундаментальной системы решения, способ определения базисных (зависимых) и свободных неизвестных, способ отыскания частного решения неоднородной системы. 

    • Решить задачи №№ 2.67, 2.68, 2.69 из УЧЕБНИКА (стр. 119). Условия переписывать полностью. Решение должно быть подробным. Необходимый теоретический материал изложен в УЧЕБНИКЕ на стр. 99-104.

    • Тема: "Решение систем линейных алгебраических уравнений"
      Задание №1УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, стр. 34-38, задание №161-180 по варианту

  • Тема: "Понятие n-мерного вектора и векторного пространства. Базис и размерность линейного пространства"

  • Тема: "Переход к новому базису. Евклидово пространство"

    • Решить задачи №№ 3.18, 3.19, 3.20, 3.21, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25 из УЧЕБНИКА (стр. 162). Условия переписывать полностью. Решение должно быть подробным. Необходимый теоретический материал с примерами решения задач изложен в УЧЕБНИКЕ на стр. 124-162.

    • Решить задачи №№ 3.47, 3.48, 3.49, 3.50, 3.51, 3.52, 3.33, 3.54, 3.55, 3.56, 357 из УЧЕБНИКА (стр. 169). Условия переписывать полностью. Решение должно быть подробным. Необходимый теоретический материал с примерами решения задач изложен в УЧЕБНИКЕ на стр. 130-167.

    • Тема: "базис векторного пространства"

      Задание №1УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, стр. 38-39, задание №181-200 по варианту

  • Тема: "Линейные операторы. Собственные векторы и собственные значения линейного оператора"

  • Тема: "Квадратичные формы"

  • Тема: "Простейшие задачи на метод координат. Прямая на плоскости"

    • Решить задачи №№ 3.120, 3.121, 3.124, 3.128, 3.131 из УЧЕБНИКА (стр. 181). Условия переписывать полностью. Решение должно быть подробным. Необходимый теоретический материал с примерами решения задач изложен в УЧЕБНИКЕ на стр. 150-181. 

    • Решить задачи №№ 4.20, 4.21, 4.25, 4.30, 4.35 из УЧЕБНИКА (стр. 225). Условия каждой задачи переписывать полностью. Решение должно быть подробным. Необходимый теоретический материал с примерами решения задач изложен в УЧЕБНИКЕ на стр. 186-227. 

    • Тема: Канонический вид.

      Контрольная № 2УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, стр. 40, задания № 221-240 по варианту

    • Тема: Прямая на плоскости.

      ИДЗУЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, стр. 40-41, задания № 241-260 по варианту


  • Тема: "Кривые второго порядка"

    • Решить задачи №№ 4.68, 4.71, 4.75, 4.77, 4.78, 4.80 из УЧЕБНИКА (стр. 233-234). Условия каждой задачи переписывать полностью. Решение должно быть подробным. Необходимый теоретический материал с примерами решения задач изложен в УЧЕБНИКЕ на стр. 198-203, 227-234. 

    • Решить задачи №№ 4.83, 4.84, 4.87, 4.89 из УЧЕБНИКА (стр. 234). Условия каждой задачи переписывать полностью. Решение должно быть подробным. Необходимый теоретический материал с примерами решения задач изложен в УЧЕБНИКЕ на стр. 203-211, 227-235. 

    • Решить задачи №№ 4.92, 4.94, 4.97, 4.98 из УЧЕБНИКА (стр. 235). Условия каждой задачи переписывать полностью. Решение должно быть подробным. Необходимый теоретический материал с примерами решения задач изложен в УЧЕБНИКЕ на стр. 203-211, 227-235. 

    • Тема: Кривые 2-го порядка.

      ИДЗУЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, стр. 41-42, задания № 261-280, 281-300, 301-320 по варианту.