Стратегия дифференциации основана на производстве товаров 1-го функционального назначения, уникальные модификации которых расширяют круг покупателей и позволяют установить высокую цену. То есть дифференциация продукции ориентирована на тех покупателей, которые готовы заплатить больше, но за более высокое качество.

Дифференциация может быть горизонтальной, когда цена остаётся примерно одинаковой на все виды выпускаемой продукции и вертикальной, когда цены на одни и те же товары различаются в соответствие с их качеством.

Стратегия дифференциации в определённой степени противоречит предыдущей стратегии, т.к. из-за незначительного размера партии выпускаемой  продукции нельзя в полной мере использовать эффект экономии на масштабах производства.

В то же время у стратегии имеются определённые недостатки:

- дифференциация небезграничная

- покупатель может не оценить должным образом уникальность товара или она окажется мнимой

- конкуренты сумеют снизить затраты

- популярность продукции упадёт в случае появления импортных или аналогичных товаров, поэтому предыдущая стратегия не отвергается


Последнее изменение: суббота, 18 июня 2022, 11:00