3.2 Роль государства в антикризисном управлении
3.2 Роль государства в антикризисном управлении.
Мировой опыт подтверждает, что рынок конкурирующих продавцов является пока лучшим способом эффективной организации производства и распределения товаров и услуг, однако рынок не может развиваться в вакууме, он нуждается в правовой и регулирующей основе.
Государство формирует такую основу для развития, защищая и охраняя права собственности, создавая правовые и другие регулирующие системы содействия эффективной предпринимательской деятельности граждан и сохранению окружающей среде. Как рынок отличается от его различных форм, так и государство дает о себе знать различными способами и формами.
Вмешательство государства не обязательно должно выражаться в организации какой-либо деятельности. Это могут бать регулирование частной активности, финансовая, инновационная поддержка и другие проявления. Предельная напряженность, связанная с реформированием страны и угрозой социальной дестабилизации требуют проведения постоянного государственного мониторинга и анализа последствий принимаемых властями решений. Стратегия реформ помогает внутренней системе цен, поскольку препятствует инфляции, но эффективная микроэкономика также облегчает возможность поддерживать инфляцию на низком уровне.
Все 4 направления деятельности заслуживают по праву того, чтобы ими заниматься и результаты будут несоизмеримо более надежными, если все эти направления будут осуществляться одновременно.
Реформы предполагают коренные изменения в обязанностях организации, государства и гражданина. В условиях рынка организации сами обеспечивают эффективность и прибыльность производства и люди сами несут ответственность за поиск для себя работы и реализацию своих возможностей. Государство призвано отслеживать взаимосвязи между масштабами и скоростью преобразований и возникновению опасных тенденций, которые угрожают социальной стабильности и безопасности страны.
Предпосылка оздоровления экономики страны – это организация правового пространства хозяйственной деятельности. Условия для создания этой предпосылки:
1) Разработка и введение правовых норм хозяйствования на всех уровнях экономки
2) Создание действительных стимулов (моральных и материальных) для соблюдения определенных норм хозяйствования
3) Четкое определение и применение санкций (адресных и конкретных) за нарушение правовых норм
4) Введение ограничений теневой экономики в сочетании со стимулами реальному хозяйствованию для того, чтобы открытая экономическая деятельность становилась более привлекательной и выгодной, чем теневая и тем более криминальная
5) Правовые нормы, вводимые государством должны быть разумны и эффективны с позиции гармоничного сочетания интересов личности, а также социальных групп и трудовых коллективов, в т.ч. числе общества в целом и государства, как института, выражающего интегрированный интерес общества.
Очень важно, чтобы все названные условия действовали одновременно.