Факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразования можно сгруппировать по 4 блокам:

1) Производственный фактор. Сюда относится: с/с, производственный потенциал фирмы, финансовый потенциал фирмы

2) Факторы спроса: действие закона спроса, факторы ценовой эластичности, ограниченность спроса, сегментация рынка по степени чувствительности к цене, выявляющая потребителей, ориентированных на цену (экономные покупатели), персонифицированных потребителей, для которых образ товара более важен, чем цена и апатичные потребители, для которых на первом плане – качество товара, а цена не имеет значения.

3) Факторы конкурентоспобности рынка – возможность контролировать ценовую ситуацию; ценовая ситуация, зависящая от конкуренции покупателей.

4) Товарные факторы: тип и степень новизны товара; стадия ЖЦТ; качество товара

Между ними существует определенное противоречие, т.к. они конфликтуют между собой, в частности, затратное ценообразование нередко приводит к противоречию с запросами потребителей.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21