Section outline
-
-
Уважаемые студенты, несколько информационных сообщений:
1. Для тех, кто не может получить доступ к курсу: необходимо написать запрос администратору курсов ДО о прикреплении вас к курсу "Латинский язык_заоч".
2. Задание:
- Выполнить конспекты теоретических тем. В результате вы должны ориентироваться в вопросах:
1) основные правила чтения и ударения
2) система латинских склонений (сколько склонений, признаки слов, относящихся к определенному склонению); в рамках склонений: знать окончания Именительного и Родительного падежей единственного и множественного числа для существительных каждого рода.
3) как определить склонение, род, основу существительных (в соответствии с правилом!)
4) как определить склонение, род, основу прилагательных (в соответствии с правилом!).
5) словарная форма существительных - как представлены существительные в словаре, какую информацию мы получаем о существительном по его словарной форме.
6) словарная форма прилагательных в зависимости от группы прилагательного - как представлены прилагательные в словаре, какую информацию мы получаем о прилагательном по его словарной форме.
7) правила согласования прилагательного с существительным.
8) Краткие сведения о рецепте. Правила оформления латинской части рецепта.
9) Глаголы: как определить спряжение глаголов; словарная форма глаголов; как образовать и перевести на русский язык формы повелительного и сослагательного наклонения глаголов, употребляемых в рецептах; рецептурные фразы и сокращения.
Заполнить словарь:
- список терминоэлементов (Приложение 1)
- список приставок и суффиксов (Приложение 2)
- терминологические минимумы (прилагаются к каждому разделу учебника)
- таблица рецептурных сокращений.
Выполнить упражнения: выбирайте в каждом разделе 3-4 упражнения среднего уровня трудности и выполняйте их письменно, обязательно записывая и исходный и готовый вариант!
Прописать рецепты: в тетради для рецептов должны быть переведены соответственно на русский или латинский язык ВСЕ рецепты, встречающиеся в учебнике (обязательно прописывать и исходные формы и перевод!). При затруднениях - делать пометки с тем, чтобы на следующей учебной сессии мы вместе их разобрали.
-
Учебник, словарь, приложения.
-
Учебник, приложения, словарь.
-
-
Внимательно прочитайте материал по истории латинского языка.
Письменно в тетради (после обозначения темы) ответьте на вопросы (файл "Краткий очерк истории латинского языка. Контрольные вопросы").
-
-
Предложен алфавит латинского языка. Представлен теоретический материал на правила чтения латинских букв и буквосочетаний с примерами. Для краткого обзора правил чтения дана таблица.
Алгоритм работы по теме:
1. Внимательно прочитайте теоретический материал (обязательно прочитывая примеры!).
2. В тетради для конспектов напишите тему. Перепишите в тетрадь АЛФАВИТ, заучите его наизусть устно и письменно.
3. Перепишите в тетрадь таблицу правил чтения. Заучите их наизусть.
4. Перепишите в тетрадь и заучите наизусть ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ.
5. Письменно ответьте на вопросы, данные в файле "Правила чтения: вопросы для контроля"
6. Выполните упражнения на чтение.
-
Внимательно прочитайте теоретический материал (обязательно прочитывайте все примеры!).
Для конспектирования материла или перепишите предлагаемую таблицу или выберите свою форму конспекта.
Не забудьте переписать орфографические трудности.
Обязательно выучите наизусть:
- латинский алфавит
- основные правила чтения
- правописание приставок, корней и суффиксов, представленных в разделах "орфографические трудности".
-
При выполнении устных упражнений тщательно произносите слова, сверяясь с правилами чтения.
Письменные задания выполняете в тетраде для конспектов и практических упражнений. Прилагаете их фото или скан в качестве отчета о проделанной работе.
-
Выполните самостоятельно задание контрольной работы: напишите латинские слова в русской транскрипции. Тщательно анализируйте каждое слово. В случае затруднения обращайтесь к теории по чтению латинских букв и буквосочетаний.
Рекомендуется первое задание выполнять, обращаясь к теоретическому материалу, второе - самостоятельно.
-
-
-
Описываются правила постановки ударения в односложных, двусложных и многосложных словах. В краткой и удобной для запоминания форме представлены правила долготы и краткости гласного предпоследнего слога, определяющие постановку ударения в многосложных словах.
Сделайте конспект. Письменно ответьте на вопросы, представленные в конце файла.
-
В представленных упражнениях отрабатываются правила постановки ударения в латинских словах-терминах. Упражнения 3, 4, 5, 6, 7 следует выполнить письменно. Имеются упражнения для самопроверки.
-
-