Важным средством стимулирования является реклама.

Ф. Котлер определяет рекламу как наличную форму коммуникации, осуществляемую путем платных средств распространения информации с чутко указанным источником финансирования.

В данном определении основное внимание уделено технической и финансовой сторонам проблемы, т.е.:

1) Форм осуществления рекламы

2) Источнику финансирования

Вместе с тем представляет важность и интерес и другие определения рекламы, в частности классик в области рекламы Клот Хопкинс в своей работе «Принципы научной рекламы» определяют ее как искусство продажи, он считает, что единственной целью рекламы является увеличение продаж.

Реклама – это супер продажа, поскольку она обращается к тысячам, в то время, как продавец общается только с одним покупателем, отсюда ошибка продавца может стоить очень мало.

Любая же рекламная ошибка будет стоить в тысячи раз больше, следовательно, необходимо заставлять рекламу оправдать саму себя, вычислять ее стоимость и результаты.

С позиции современных представлений реклама имеет многоцелевой характер.

Ее использование:

Ø для формирования долговременного образа фирмы - это престижная реклама

Ø для долгосрочного выделения конкретного марочного товара – это рекламная марка

Ø для распространения информации о продаже и услуги – рубричная реклама

Ø объявление о распродаже по сниженным ценам – реклама распродаж

Ø для разъяснения какой-то идеи – социальная реклама.

Разновидностью рекламы явились настенные росписи в Помпее, а также оповещения глашатаев, клеймо, которое ремесленник ставил на свой товар.

Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г. – год изобретения Гутенбергом печатного станка, в результате появилась возможность размножения информации.

В 1622 г. начала издаваться первая газета на английском языке.

В дальнейшем были изобретены радио и телевидение.

Колыбель рекламы – США.

Сущность рекламы в кратком виде: реклама – это оплаченная коммуникация, склоняющая к чему-то аудиторию и влияющая на нее.

Функции рекламы:

1) Информирует о новом товаре и напоминает об известном

2) Показывает, чем один товар отличается от другого

3) Помогает сделать выбор при покупке

4) Указывает места продажи и сообщает контакты с ними

5) Формирует имидж фирмы или товара

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20