I. Товар в системе маркетинга
Объектом рыночной деятельности является товар.
Главная цель продавца (производителя, торгового посредника) – продать товар, удовлетворить спрос покупателя и в результате получить прибыль.
Главная цель потребителя – купить товар и в конечном результате удовлетворить собственные потребности.
Товар – это важнейшая категория маркетинга.
Товар – это продукт человеческой или природной деятельности, а также услуга, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи.
Продуктом могут быть материально-вещественные предметы (изделия, сооружения, здания, земельный участок, природное сырье, представители растительного и животного мира и т.д.), а также нематериальные формы результатов трудовой деятельности (интеллектуальный продукт - идея, научные и художественные произведения, патент, лицензия, информация и т.п.; коммерческий продукт – предприятие, марка товара, наименование и деловая репутация).
Услуга представляет собой действие, направленное на удовлетворение определенных потребностей. Как правило, услуга не создает материальных ценностей, она не осязаема.
Товар имеет 2 характеристики:
1) Полезность
2) Способность продаваться (обмениваться на деньги)
Отсутствие хотя бы одного из признаков свидетельствует о том, что явление или процесс товаром не являются. Например, помощь при стихийных бедствиях, вручение подарков являются не продажей, а безвозмездной передачей, а значит, не относятся к категории товаров.
Не является товаром и продукт собственного труда, использованный для своих нужд.