5. Маркетинговая информация, ее виды
Для эффективного
функционирования в условиях маркетинга необходимо получать адекватную
информацию до и после принятия решений.
Существует много
причин, в силу которых маркетинговую информацию необходимо собирать при
разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо
его составляющих.
Выделяют следующие
виды маркетинговой информации:
1. Вторичная,т. е. это данные,
собранные для других целей ранее.
Достоинства такой
информации:относительно недорогая; быстрый сбор информации; наличие нескольких
источников информации; информация от независимых источников; обычно достоверна,
др.
Недостатки: может не удовлетворить
предъявляемым требованиям в силу своей неполноты; может быть устаревшей;
неизвестна методология сбора данных; частичный характер; наличие противоречий и
т. д.
Вторичная информация
подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя
информация – это информация, имеющаяся внутри компании: бюджеты, данные о сбыте,
прибыли, убытках, счета клиентов, данные о запасах и многое другое.
Внешняя
информация – это данные внешних источников: правительственные и неправительственные.
К правительственным
относятся статистические данные и описательный материал по многим вопросам
(ценообразование, кредит и т. д.)
Неправительственные –
это периодические издания, книги, монографии, непериодические публикации.
2. Первичная,т. е. вновь
полученная информация, собранная для решения конкретной проблемы.
Фирмы прибегают к
данному виду информации в том случае, когда анализ вторичной не может
обеспечить предоставление необходимых данных.
Достоинства: собирается в соответствии
с определенными целями и задачами; известна методология сбора данных и наличие
контроля; все результаты доступны и известны; информация не устаревшая;
отсутствие противоречий; надежность полученной информации; получение информации
на все вопросы.
Недостатки:достаточно дорогая;
большие затраты времени и труда; невозможность получения некоторых видов
информации (данные переписи); неспособность фирмы собирать первичные данные.
При необходимости
получения первичных данных фирма вынуждена разрабатывать план и методы их
получения.