Тенденции:

Переход от торговли в отдельных магазинах к более масштабным видам деятельности.

Переход от нужд к потребностям.

Переход от ценовых методов конкуренции к неценовым.

В связи с данными тенденциями предприятию стала необходима дополнительная информация.

Система маркетинговой информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространении актуальной, своевременной и точной информации для использования её распределителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над использованием маркетинговых операций.

Маркетинговая среда

 

Система маркетинговой информации

 

Управляющий по маркетингу

 - целевые рынки

- каналы маркетинга

- конкуренты

 

Система внутренней отчётности

Система маркетинговых исследований

 

- анализ

- планирование

- претворение

в жизнь

 - контактная аудитория

- факторы макро среды

 

Система сбора текущей, внешней маркетинговой информации

Система анализа маркетинговой информации

 

- контроль над исполнением

Маркетинговые решения и коммуникация

Включает 4 системы:

Система внутренней отчётности. Отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации (информации о последних событиях) - набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Система маркетинговых исследований - систематическое определение определённых данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговых ситуации, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

Система анализа маркетинговой информации - набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.

Основу системы маркетингового анализа составляют:

Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимость в рамках подбора данных и установить степень их статистической надёжности (входят регрессионный, корреляционный анализы).

Банк людей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка (модели системы ценообразования, расчёта цен, методики выбора местоположения).

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20