4. Принципы маркетинга
Одной из основ
деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является
девиз: «производить только то, что нужно рынку, что будет востребовано
покупателем». Главной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей,
что является сущностью данной науки. Отсюда вытекают основные принципы, которые включают:
1) достижение
конечного оправданного результата деятельности фирмы;
2) завладение в
долговременном периоде определенной долей рынка;
3) эффективная
реализация товара;
4) выбор эффективной
маркетинговой стратегии и политики ценообразования;
5) создание товаров
рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной;
6) постоянно проводить
исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного
приспособления к требованиям потенциальных покупателей;
7) использовать
комплексный подход к увязке поставленных целей с имеющимися ресурсами и
возможностями фирмы;
8) поиск новых путей
фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой
инициативности персонала по внедрению нововведений;
9) повышение качества
продукции;
10) сокращение
издержек;
11) организовать
поставку продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более
всего устраивало бы конечного потребителя;
12) отслеживать
научно-технический прогресс общества;
13) добиваться
преимуществ в борьбе с конкурентами.
Опыт и практика
маркетинга четко обозначили, что применение только каких-то составляющих
(изучение товара или изучение потребителей) не дает нужного результата. Лишь
комплексный подход дает результат предприятию – позволяет выйти на рынок со
своим товаром и быть прибыльным.