2.1 Поведение фирмы в краткосрочном периоде. 

Кривая спроса на продукцию фирмы-монополистического конкурента имеет нисходящий характер, как и в условиях чистой монополии. Конечно, такая фирма не совпадает с целой отраслью, но благодаря дифференциации продукта на своём сегменте рынка она монополист. Определение оптимального объёма в этом случае отражено на рисунке 1 (1а – максимизация прибыли, 1б – минимизация убытка).

 Рис 1а

                                                           Рисунок 1а

 Рис 1б

                                                           Рисунок 1б

И в том, и в другом случае фирма определяет оптимальный объём производства по правилу равенства MR = MC

В случае максимизации прибыли (Рисунок 1а) фирма будет производить объём продукции Q, а цену назначать на уровне Р. Величина прибыли фирмы, рассчитанная по формуле Pr = (P – AC)*Q,будет соответствовать площади прямоугольника  АСРКL. Если бы данная фирма оперировала на рынке совершенной конкуренции, то её объём выпуска и цена единицы продукции соответствовали точке А (Q1 и P1). По рисунку видно, что Q1 > Q, а Р1 < Р. Это означает, что в условиях монополистической конкуренции максимизирующая прибыль фирма будет выпускать продукции меньше, а цену назначать выше, нежели совершенный конкурент.

Если же фирма может только минимизировать убыток (Рисунок 1б), она будет производить объём Q, назначать цену Р, а величина убытка отразится на рисунке площадью прямоугольника РАСМN. Если бы данная фирма функционировала на рынке совершенной конкуренции, то её объём выпуска и цена единицы продукции соответствовали точке В (Q1 и P1). По рисунку видно, что Q1 > Q, а Р1 < Р. Это означает, что и в случае минимизации убытка фирма будет выпускать продукции меньше, а цену назначать выше, чем совершенный конкурент.

Последнее изменение: четверг, 18 июня 2015, 20:58