Аннотация. В данной лекции изучается, как потребители распределяют свои доходы и как это влияет на спрос на  разные товары и услуги. Каждый потребитель решает три вопроса, которые и рассматриваются в этой теме: 1) Что купить? 2) Сколько стоит? 3) Хватит ли денег, чтобы совершить покупку? Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи для потребителя, чтобы ответить на второй — исследовать цену, чтобы решить третий вопрос — определить доход потребителя. Эти три проблемы — полезность, цена и доход — и составляют содержание теории поведения потребителя. Как влияет изменение цен и доходов на положение потребителя, на его потребление, на спрос. Раскрывается содержание понятий эффект замены и эффект дохода. Выявляется связь излишка потребителя и кривые безразличия.

 

Ключевые слова. Полезность. Предельная полезность. Кардиналистский и ординалистский подходы. к анализу полезности и спроса. Потребительские предпочтения. Бюджетная линия. Оптимум потребителя. Кривые безразличия Предельная норма замещения Версии построения кривой спроса Эффект замещения и эффект дохода. Бюджетные ограничения потребителя.  Излишек потребителя и производителя.  Кривые Энгеля. Парадокс Гиффена.

 

Цель изучения модульной единицы – выявить, каким образом потребители распределяют свои денежные доходы на покупку различных товаров и услуг. Выявить закономерности и особенности потребительского поведения при изменении цен и дохода.

 

Задачи изучения модульной единицы раскрыть содержание важнейших принципов потребительского поведения; выявить особенности количественного и порядкового подходов к анализу полезности и спроса; изучить содержание понятий потребительские предпочтения, кривые безразличия, бюджетная линия, предельная норма замещения.  Раскрыть причинно-следственные зависимости между ценой и оптимумом потребителя; раскрыть причинно-следственные зависимости между доходом и оптимумом потребителя; изучить содержание понятий эффект замены и эффект дохода, излишек потребителя и производителя.

 

 

Последнее изменение: вторник, 21 апреля 2015, 21:11