Текст. Прогноз на будущее"
Задание 1. Прочитайте данный ниже текст, написанный учёным-психологом. Выскажите своё мнение по поводу рассматриваемых в тексте проблем. Согласны ли Вы с мнением автора? Встретили ли Вы в тексте информацию, которая, на ваш взгляд, является спорной и вызывает у вас сомнение.
Прогноз на будущее
В вузе будущего учиться будут только по призванию. Будут студенты не по названию, а по существу. К таким студентам и отношение иное. Откуда же возьмутся в вузе сплошные будущие гении и корифеи своих профессий? Ответ достаточно ясен уже сейчас: со школьной скамьи ... Хочешь стать инженером – приходи на завод, посмотри, что такое современное производство, побудь в роли ученика рабочего. Хочешь стать врачом – приходи в больницу, побудь в роли ассистента медсестры. Хочешь стать учителем –побудь помощником учителя у первоклассников. И так далее ... Неважно даже, если ошибёшься дважды или трижды и потом пойдёшь совсем не по той специальности, о которой думал подростком. Сколько бы ни было ошибок в выборе профессии –ничего нет и быть не может хуже шестнадцатилетнего и тем более восемнадцатилетнего молодого человека, который понятия не имеет о
своём пути и поступает в вуз (обычно всё равно в какой) с единственной целью – продлить детство, когда на занятиях можно ничего не делать, а все жизненные вопросы решают родители с учителями.
В недалёком, надеюсь, будущем в каждой школе частыми гостями станут профессора, преподаватели, аспиранты, студенты-старшекурсники различных вузов, которые будут рассказывать школьникам о своём институте, беседовать с ними и с их учителями, систематически выявляя способных и склонных к работе инженера, агронома, врача, учителя, – совершенно так же, как мы сегодня выявляем способных к музыке или, скажем, к балету.
Формы выявления способностей могут быть различными: в кружках по интересам, в летних школах, в школьных семинарах и т. д. вплоть до персональной опеки преподавателя или студента вуза над особо одарёнными старшеклассниками.
(По И. Бестужеву-Ладе)
Комментарий
- Призвание – склонность к тому или иному делу, профессии.
- Гений – человек, обладающий высшей творческой способностью; талантливый человек.
- Корифей – выдающийся деятель; специалист, профессионал высшего класса.
- Выявлять/выявить + кого?/что? – установить, определить, найти, сделать явным, обнаружить.
- Продлевать/продлить + что? – сделать более длительным; увеличить срок чего-либо.
- Вплоть (вплоть до) – в значении предлога; используется с Род. п.(до самого, точно до чего-либо; например: вплоть до вечера, вплоть до самой ночи).
- Персональный – индивидуальный, личный, личностный.
- Опека – забота, наблюдение за кем-либо.
- Одарённый – способный, талантливый (о человеке).
Задание 2. Выскажите и аргументируйте свою точку зрения в отношении следующих проблем.
1. Почему молодые люди выбирают ту или иную профессию? Как
вы считаете, что больше влияет на выбор профессии:
а) советы и пример родителей, старших братьев и сестёр;
б) советы и пример друзей и знакомых;
в) рекомендации учителей, школа;
г) общественное мнение (радио, телевидение, пресса);
д) чтение литературы (пример любимых литературных героев и
персонажей).
2. Меняется ли отношение школьников к разным профессиям с течением времени? От чего это зависит? Почему новое поколение молодых людей выбирает другие (новые) профессии?
3.Какие профессии выбирает молодежь в вашей стране? Чем объясняется их популярность?
Задание 3. Назовите профессии, которые Вы считаете:
а) самыми интересными;
б) самыми нужными и полезными;
в) самыми престижными (популярными) сегодня и в будущем.
Аргументируйте свою точку зрения.