Некоммерческий маркетинг применяют организации и индивиды, действующие в общественных интересах и не стремящиеся к получению прибыли.

Клиенты некоммерческих организаций:

· Потребители

· Органы власти

· Спонсоры, т.е. все те, кто финансирует деятельность некоммерческих организаций

Отличительные черты некоммерческого маркетинга:

Ø Сложность маркетинговых целей, т.к. деятельность не может измеряться с финансовых позиций

Ø Возможность обслуживания экономически невыгодных сегментов рынка

Ø Приоритетность высокого качества обслуживания

Ø Отсутствие связи с оплатой товаров и услуг потребителями

Цели деятельности некоммерческих организаций определяют количество клиентов, которых необходимо обслужить, объем оказываемых услуг и их качество.

Некоммерческий маркетинг бывает следующих разновидностей:

1) Маркетинг идей. Чаще всего к таким идеям относят: борьбу с курением, алкоголизмом, наркоманией. Такая сфера носит название «общественного маркетинга».

Общественный маркетинг – это создание, выполнение и контроль за выполнение программ, которые стремятся добиться восприятия общественной идеи.

Цели маркетинговых идей:

§ Достижение понимания (например, знание питательной ценности пищевых продуктов)

§ Побуждение к единовременному действию, например участие в компании массовых прививок

§ Стремление изменить привычки поведения, например, пользование автомобильными ремнями безопасности

§ Изменение основополагающих представлений

2) Маркетинг организаций. Часто организации занимаются маркетингом, чтобы «продавать» самих себя.

Маркетинг организаций – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.

Маркетингом организаций обычно занимаются отделы по организации общественного мнения.

В задачи таких отделов состоят в том, чтобы соотносить принципы и действия индивида или организации с интересами общества, планировать и осуществлять действия с целью восприятия их со стороны общества.

Работа по организации общественного мнения - это управление образом организации. Для этого необходимо установить, какой образ организация хочет иметь и разработать мероприятия, способствующие достижению этого образа.

3) Маркетинг лиц – это действия, предпринимаемые с целью создания, поддержания или изменения поведения по отношению к конкретным лицами. Он подразделяется:

· Маркетинг политических кандидатов

· Маркетинг знаменитостей – деятельность по собранию образа знаменитостей, освещению его образа в СМИ

4) Маркетинг мест – это деятельность, направленная на создание, поддержание или изменения отношения к определенному месту. Маркетинг мест подразделяется:

· Маркетинг жилья – это постройка и активное предложение квартир для продажи

· Маркетинг мест отдыха проводится с целью привлечения отдыхающих на курорты, памятники архитектуры

· Маркетинг зон хозяйственной застройки – это деятельность, направленная на хозяйственное освоение, продажу земли или предприятий, магазинов и складов

· Маркетинг инвестиций в земельную собственность – это деятельность, направленная на обустройство и продажу земельных участков

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20