6. Розничная торговля
Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для личного некоммерческого использования.
Формы розничной торговли могут быть самые разные:
1) Личная продажа
2) Продажа по почте
3) Продажа по телефону
4) Продажа через сеть и-нет
5) Через торговые автоматы
Точками реализации являются:
· Магазин
· Улица
· Дом
Существуют различные классификации розничной торговли:
1) По показателям услуг для потребителей
· Розничные торговые предприятия самообслуживания посещаются теми, кто готов самостоятельно заниматься поиском, сравнением и подбором товаров. Особо распространены при реализации товаров повседневного спроса.
· Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым можно обратиться за помощью. Покупатель завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь за покупку, в этом случае расходы выше, чем при самообслуживании.
· Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают более высокий уровень помощи торгового персонала, предоставляется больше информации, предлагается продажа в кредит.
· Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием – это специализированные или фешенебельные, где продавцы помогают покупателю в процессе поиска, сравнения и выбора товара. Богатые потребители выбирают именно такие магазины из-за обученного персонала, широкой номенклатуры товаров особого спроса и модных изделий, разнообразия схем кредитования, доставки покупок и т.д.
2) По типам организаций. В зависимости от реализуемого товарного ассортимента розничные торговые предприятии делятся на:
§ Специализированные магазины
§ Универмаги
§ Универсамы
§ Торговые комплексы
§ Магазины сниженных цен
§ Магазины – демонстрационные залы
Наиболее распространены следующие формы внемагазинной розничной торговли:
- Розничная торговля заказом товара по почте, по каталогу, по телефону или по и-нету
- С помощью торговых автоматов
- С использованием службы заказов со скидкой
- Торговля вразнос и продажа на дому в ходе торговых встреч
3) По признаку принадлежности выделяют следующие розничные торговые предприятия:
Ø Независимые розничные торговцы, располагающие только одним магазинов и осуществляющие персональное обслуживание покупателей
Ø Кооперативы, объединяющие нескольких независимых розничных торговцев, осуществляющих совместно ряд операций, например, закупочных, складских, рекламы
Ø Корпоративная сеть – это 2 или более торговых заведений, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта
Ø Розничные конгломераты, объединяющие предприятия разнообразных направлений и форм торговли и предполагающие частичную интеграцию функций распределения и управления
Ø Розничные франшизы – это цепь предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность по соглашениям, действующих под известной маркой и пользующихся конкретным набором правил.
Ø Арендуемые отделы – это отделы розничных магазинов, которые сдаются третьей стороне.
Классификация услуг, оказываемых торговыми представительствами:
1) Предпродажные услуги, к ним относятся: прием заказов по телефону, реклама, оборудование витрин, внутримагазинных экспозиций, организация показа мод, примерочные и т.д.
2) Послепродажные: упаковка, в т.ч. подарочная, под
3) Дополнительные