Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для личного некоммерческого использования.

Формы розничной торговли могут быть самые разные:

1) Личная продажа

2) Продажа по почте

3) Продажа по телефону

4) Продажа через сеть и-нет

5) Через торговые автоматы

Точками реализации являются:

· Магазин

· Улица

· Дом

Существуют различные классификации розничной торговли:

1) По показателям услуг для потребителей

· Розничные торговые предприятия самообслуживания посещаются теми, кто готов самостоятельно заниматься поиском, сравнением и подбором товаров. Особо распространены при реализации товаров повседневного спроса.

· Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым можно обратиться за помощью. Покупатель завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь за покупку, в этом случае расходы выше, чем при самообслуживании.

· Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают более высокий уровень помощи торгового персонала, предоставляется больше информации, предлагается продажа в кредит.

· Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием – это специализированные или фешенебельные, где продавцы помогают покупателю в процессе поиска, сравнения и выбора товара. Богатые потребители выбирают именно такие магазины из-за обученного персонала, широкой номенклатуры товаров особого спроса и модных изделий, разнообразия схем кредитования, доставки покупок и т.д.

2) По типам организаций. В зависимости от реализуемого товарного ассортимента розничные торговые предприятии делятся на:

§ Специализированные магазины

§ Универмаги

§ Универсамы

§ Торговые комплексы

§ Магазины сниженных цен

§ Магазины – демонстрационные залы

Наиболее распространены следующие формы внемагазинной розничной торговли:

- Розничная торговля заказом товара по почте, по каталогу, по телефону или по и-нету

- С помощью торговых автоматов

- С использованием службы заказов со скидкой

- Торговля вразнос и продажа на дому в ходе торговых встреч

3) По признаку принадлежности выделяют следующие розничные торговые предприятия:

Ø Независимые розничные торговцы, располагающие только одним магазинов и осуществляющие персональное обслуживание покупателей

Ø Кооперативы, объединяющие нескольких независимых розничных торговцев, осуществляющих совместно ряд операций, например, закупочных, складских, рекламы

Ø Корпоративная сеть – это 2 или более торговых заведений, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта

Ø Розничные конгломераты, объединяющие предприятия разнообразных направлений и форм торговли и предполагающие частичную интеграцию функций распределения и управления

Ø Розничные франшизы – это цепь предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность по соглашениям, действующих под известной маркой и пользующихся конкретным набором правил.

Ø Арендуемые отделы – это отделы розничных магазинов, которые сдаются третьей стороне.

Классификация услуг, оказываемых торговыми представительствами:

1) Предпродажные услуги, к ним относятся: прием заказов по телефону, реклама, оборудование витрин, внутримагазинных экспозиций, организация показа мод, примерочные и т.д.

2) Послепродажные: упаковка, в т.ч. подарочная, под

3) Дополнительные

Last modified: Thursday, 27 June 2013, 3:20 PM