Эстакады представляют собой колейный мост, расположенный выше уровня пола рабочего помещения и имеющий с одной или с обеих торцовых сторон наклонные направляющие для въезда и съезда автомобиля. Эстакада первого типа называется тупиковой (рис. 12), а второго - проездной. Наклонные направляющие устанавливают с уклоном не более 25%.

Эстакады изготовляют из различных материалов: дерева, железобетона или металла.

Для уменьшения высоты помещения применяют полуэстакады, которые возвышаются над уровнем пола не более, чем на 0,7 - 0,8 м. В этом случае для обеспечения нормальных условий работы снизу автомобиля под полуэстакадой выкапывают канаву.

Эстакады широко применяют в тех случаях, когда из-за высокого уровня грунтовых вод или каменистости грунта копать канавы нерационально.

000013

Рис. 12. Тупиковая эстакада


Для безопасности въезда, установки и съезда автомобилей на эстакадах устанавливают реборды, оборудуют площадки для установки на них домкратов, а также боковые площадки с перилами для выполнения работ сбоку автомобиля.

Эстакады преимущественно используются для оборудования открытых постов мойки автомобилей и при выполнении технического обслуживания на открытых площадках.

Эстакады разборного типа удобны для технического обслуживания автомобилей в полевых условиях.

К преимуществам эстакад относятся простота их и дешевизна в изготовлении.

Основными недостатками эстакад являются: значительная площадь, занимаемая наклонными направляющими, большая высота помещения, необходимого для размещения эстакады и находящегося на ней автомобиля, трудность и небезопасность вывешивания автомобиля и замены его узлов и агрегатов.


Последнее изменение: понедельник, 14 сентября 2020, 12:53