Аннотация. В данной лекции изучаются две основные модели несовершенной конкуренции – олигополия и монополистическая конкуренция. Исследуются условия возникновения,  особенности этих рыночных структур, рассматриваются их основные модели, а также факторы  эффективности. Оценивается отрицательное влияние несовершенной конкуренции на экономику страны. Сравнение монополистической и совершенной конкуренции. Стратегии поведения олигополистов. Олигополистические ценовые войны. Картель. Ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста. Ценообразование по принципу «лидерство в ценах». Ценообразование, ограничивающее вход на рынок.

     Ключевые слова. Несовершенная конкуренция. Дифференциация продукта. Однородная и дифференцированная олигополия. Входные барьеры для вступления в отрасль. Эффект масштаба. Дуополия. Модель Курно. Ломаная кривая спроса. Картель. Лидерство в ценах. Ценообразование по принципу «издержки плюс». Дифференциация продукции. Неценовая конкуренция. 

          Цель изучения модульной единицы – всесторонне рассмотреть механизм несовершенной конкуренции на примере олигополии и монополистической конкуренции, раскрыть основные характерные черты этих моделей и их разновидностей, условия возникновения, факторы эффективности, особенности ценообразования и степень влияния на экономику страны.

Задачи изучения модульной единицы:  раскрыть механизм функционирования основных моделей несовершенной конкуренции, изучить основные их виды, изучить ценовое поведение предприятий – несовершенных конкурентов, раскрыть основные факторы и условия эффективности этих рыночных структур.

 

 

Последнее изменение: пятница, 24 апреля 2020, 17:51