Аннотация. В данной лекции предметом исследования являются различные подходы к определению рынка и условиям его действия в период от формирования рыночных отношений до их современной модификации; многоплановость рынка как экономического процесса и разнообразие рыночных классификаций. Анализ функций рынка, обусловленных его сущностью, позволяет определить роль рыночных отношений в общественном производстве. Определение субъектов и объектов рынка влечёт за собой выявление принципов, раскрывающих эффективность функционирования рыночных процессов. Для систематизации представлений об этих процессах весьма значимы понятия рыночных структуры и инфраструктуры. Актуальным для современного этапа развития экономики и общества является изучение основных признаков и моделей социально-ориентированной рыночной экономики и классификаций рыночных моделей по иным параметрам.

Ключевые слова. Рынок, контрагенты рынка, экономическая ответственность за использование ресурсов, принцип бюджетного ограничения, конкуренция, монополизм, виды и типы рынков, рыночный механизм, функции, субъекты и объекты рынка, парадигма рынка, структура и инфраструктура рынка, оптовый и розничный рынок, социально-ориентированное рыночное хозяйство, модели рынка, монополия, монопсония, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия.

 

Цель изучения модульной единицы – выявить, множественность направлений проявления рыночных отношений и их влияние на поведение всех контрагентов рынка, развитие экономики и общества в целом.

Задачи изучения модульной единицы:  раскрыть содержание важнейших принципов формирования и проявления рыночных отношений; структурировать многоплановость и разносторонность классификаций рынка и его элементов; выявить особенности различных подходов к анализу рыночных моделей.

 

 

Last modified: Tuesday, 21 April 2015, 9:14 PM