На грузовом автотранспорте чаще всего применяется сдель­ная форма оплаты, а труд водителей легковых и специальных ав­томобилей оплачивается преимущественно повременно. Наи­большее распространение в сельском автотранспорте имеют сдельно-премиальная и повременно-премиальная системы. Дру­гие системы оплаты труда водителей применяются значительно реже. тарификации труда водителей в основу положена гру­зоподъемность и назначениеобслуживаемого автомобиля. Води­тели грузовых автомобилей общего назначения грузоподъемно­стью до 5 т тарифицируются по 4-му разряду ETC грузоподъем­ностью от 5 до 7 т - по 5-му разряду, от 7 до 10 т - по 6-му разря­ду, от 10 до 20 т - по 7-му разряду, от 20 до 40 т - по 8-му разряду, свыше 40 т - по 9-му разряду. Водители автомобилей специально­го назначения (автокранов, автозаправщиков, передвижных мас­терских и т.п.) тарифицируются на 1 разряд выше разряда, определенного в соответствии с их грузоподъемностью.

В основу тарификации труда водителей автобусов положена его габаритная длина. Так, при длине автобуса до 7 м труд води­теля тарифицируется 7-м разрядом, при длине от 7 до 12 м- 8-м разрядом, от 12 до 15 м - 9-м разрядом, свыше 15 м- 10-м разря­дом.

Труд водителей легковых автомобилей малого и среднего класса тарифицируется 5-м, а большого класса 6-м разрядом. На один разряд выше тарифицируется труд водителя, обслуживаю­щего 2 и более автомашины. Для всех категорий водителей реко­мендуется применять повышающий коэффициент на условия труда 1,8.

Сдельная оплата на грузовом автотранспорте осуществляет­ся за количество перевезенного груза в тоннах и количество тонно-километров пробега автомобиля с грузом. Расценки по оп­лате труда за 1 т перевезенного груза и 1 т-км пробега рассчиты­ваются следующим образом.

Расценка оплаты труда за 1 т перевезенного груза рассчиты­вается путем умножения сдельной минутной ставки на норматив времени на погрузку, разгрузку и оформление 1 т грузов в мину­тах, увеличенных на поправочный коэффициент в зависимости от класса груза.

Расценка оплаты труда за 1 т-км пробега рассчитывается пу­тем умножения сдельной минутной ставки на норматив време­ни на 1 т-км пробега, умноженный на поправочный коэффициент в зависимости от класса груза. По­правочные коэффициенты определяются путем деления 1 на ко­эффициент использования грузоподъемности: для 1-го класса грузов 1:1 = 1, для 2-го класса 1 : 0,8 = 1,25, для 3-го класса 1 : 0,6 =1,66, для 4-го класса 1 : 0,5 = 2,00.

Нормативы затрат рабочего времени на 1 т груза и 1 т-км пробега обычно приводятся в минутах, поэтому делают расчет сдельной минутной ставки оплаты труда по данной группе авто­мобилей. Для этого часовую тарифную ставку делят на количе­ство минут в часе (60) .

Последнее изменение: суббота, 5 октября 2013, 15:02