Выводы
1. Современные коммерческие банки ориентированы не только на предложение услуг и продуктов, отвечающих потребностям клиентуры, но и на создание качественной и комфортной системы обслуживания. В связи с этим они внедряют в свою деятельность современные информационные технологии.
2. В настоящее время на российском рынке количественно преобладают магнитные пластиковые карты международных платежных систем, но ведутся разработки и реализуются проекты по созданию национальной платежной системы с использованием чиповых карт.
3. Чиповая карта имеет ряд преимуществ перед магнитной, а преобладание магнитных карт связано со спецификой развития отечественного рынка пластиковых карт, который в основном сформирован за счет зарплатных проектов, в которых ключевым параметром для банка является дешевизна эмиссии и обслуживания карты.
4. Современные системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) включают в себя телебанкинг, интернет-банкинг, систему "Клиент-Банк", разновидности мобильного банкинга.
5. Внедрение систем ДБО в России ограничено неразвитостью телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, а также отсутствием необходимых нормативных актов, устанавливающих легитимность совершенных через системы ДБО платежей.
6. Ориентация на потребности клиентов заставляет банки активно внедрять технологии CRM. Успех использования клиентоориентированного подхода заключается не в приобретении необходимого программного обеспечения, а в подчинении всей деятельности банка маркетинговой философии ведения бизнеса - ориентации на потребности клиента.
7. Институт персонального менеджмента позволяет клиенту получать высококачественное обслуживание из "одних рук", что особенно актуально для привилегированной клиентуры.