МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДЕПАРТАМЕНТ научно-технологической политики И ОБРАЗОВАНИЯ

 

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"кОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ"

 

 

Согласовано:

председатель методической комиссии

факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства

________________/ Л.А. Попутникова /

"___"_______________2015 г.

Утверждаю:

декан факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства

 

___________________/ А.В. Рожнов /

"___"_______________2015 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 (НЕМЕЦКИЙ)

 

 

 

 

Направление подготовки: 35.03.06 «Агроинженерия»________________________________

 

Профиль подготовки: «Электрооборудование и электротехнологии»___________________

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр_____________________________________

 

Форма обучения: очная_________________________________________________________

 

Срок освоения ОПОП: 4 года______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Караваево 2015


1. Цели  освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык» (немецкий) являются:

повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;

- овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
  • развитие когнитивных и исследовательских умений;
  • развитие информационной культуры;
  • расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

 

            2. Место дисциплины  в структуре ОПОП

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Иностранный язык (английский)» относится к базовой части Блока 1.

2.2. Дисциплина «Иностранный язык» (английский) базируется на знаниях, умениях, навыках, приобретенных студентами в средней школе.

«Немецкий язык» (школьный курс)

Знания: наиболее употребительной грамматики и основных грамматических явлений, характерных для устной и письменной речи повседневного общения; знать базовой лексики, представляющей стиль повседневного, общекультурного и общетехнического общения;

Умения: понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые, общекультурные и общетехнические темы; читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурные и общетехнические темы; участвовать в обсуждении тем, связанных с культурой, наукой, техникой; иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы на общекультурные, общетехнические и бытовые темы.

Навыки: владения  разговорно-бытовой речью, основами устной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой) по вышеуказанным темам, основами оформления письма для ведения бытовой переписки, переписки по общетехническим и общекультурным темам.

 

 

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

 «Электрооборудование станций и подстанций»

 «Электроснабжение»

 «Электрические машины»

 

3. Конечный результат обучения

В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать следующими  компетенциями.

 

3.1 Общекультурные компетенции (ОК):

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).

3.2 Общепрофессиональные компетенции (ОПК): не предусмотрены.

3.3 Профессиональные компетенции (ПК): не предусмотрены.

 

В результате освоения дисциплины студент должен

 

знать:

1. лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и  терминологического характера;

2. нормы речевого этикета для того, чтобы начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью (собеседование при приеме на работу), при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.);

3. иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности;

4. основные принципы оформления письменных проектных заданий (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок и т.д.).

5. способы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

 

уметь:

1. читать и понимать со словарем профессиональную литературу по широкому профилю специальности;

2. читать литературу по специальности  с  целью поиска информации без словаря;

3. переводить  тексты по специальности со словарем;

4. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;

5. участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

6. изъясняться в устной и письменной формах на русском и иностранном языках при решении задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

 

владеть:

1. наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для общепрофессиональной устной и письменной речи;

2. стилем нейтрального научного общения;

3. навыками профессиональной речи, в т.ч. понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на общенаучные и общетехнические темы;

4. навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

 


 

4.  Структура и содержание дисциплины (модуля) «Иностранный язык» (немецкий)

Общая трудоемкость дисциплины составляет __10__ зачетных единиц, ____360___ часов.

 

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

№ 1

№ 2

№ 3

№  4

часов

часов

часов

часов

1

2

3

4

5

6

Аудиторные занятия (всего)

160

40

38

48

34

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции (Л)

 

 

 

 

 

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

160

40

38

48

34

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

200

50

34

60

56

В том числе:

 

 

 

 

 

Курсовой проект (работа)

КП

 

 

 

 

 

КР

 

 

 

 

 

Другие виды СРС:

 

 

 

 

 

Реферат (Реф)

18

8

-

-

10

Подготовка к занятиям

39

11

11

17

-

Самостоятельное изучение учебного материала

65

21

7

27

10

Практикум (тесты, контрольные работы)

35

10

9

16

-

СРС в период промежуточной аттестации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

7*

-

7

-

-

экзамен (Э)

36*

 

 

 

36

ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

360

90

72

108

90

зач. ед.

10

2,5

2,0

3,0

2,5

 

 

* - часы используются для подготовки к контрольным испытаниям в течение семестра.


5. Образовательные технологии

5.1. Содержание учебной дисциплины

 

5.1.1. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля

 

№ п/п

№ семестра

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Л

ЛР

ПЗ

СРС

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

Модуль 1

Бытовая сфера общения

(Я и моя семья)

 

 

 

Тема 1. «Биография»

Грамматика: Порядок слов,  3 основные формы глагола, модальные глаголы, употребление артикля, местоимения, отрицания

 

 

4

4

8

Сб (1)

Тестир. (2)

 

Тема 2. «Моя семья», «Моё хобби».

Грамматика: Глагол, временные формы сказуемого (Präsens, Imperfekt Aktiv)

 

 

6

8

14

Сб (3)

ИДЗ (5)

 

Тема 3. «Мой рабочий день».

Грамматика: Глагол, временные формы сказуемого (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Aktiv)

 

 

6

6

12

Опрос (6)

Тестир. (8)

2

Модуль 2

Учебно-познавательная сфера общения

 (Я и мое образование)

 

 

Тема 4. «Учеба», «Сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева».

Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий. Сложноподчиненное предложение

 

 

6

8

14

Опрос (9)

Контрольная работа (10)

 

 

Тема 5. «Наша академия»

Грамматика: Подчинительные союзы сложноподчиненных предложений

 

 

6

8

14

Опрос (12 )

ИДЗ (13  )

 КнР (14)

 

Тема 6. «Система образования в ФРГ»

Грамматика: Предлоги. Местоименные наречия. Словообразование

 

 

6

8

14

Реферат (15)

Тестир. (16)

 КнР (17)

 

Тема 7. «Обучение и исследовательская работа» «Поездка в ФРГ, практика»

Грамматика: Повторение грамматики.

Подготовка к зачету

 

 

6

8

14

Сб (18)

ИДЗ (19)

 

 

Итого за 1 семестр:

 

 

40

50

90

Зачет


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

2

Модуль 3

Социально-культурная сфера общения

(Я и мир. Я и моя страна

Практика за рубежом

 

 

 

Тема 1. «Германия. Географическое положение»

Грамматика: Passiv

 

 

8

6

14

Опрос (2)

Сб  (3 )

 

Тема 2. «Политическая система Германии»

Грамматика: Инфинитивный пассив. Результативный пассив

 

 

6

4

10

Опрос (5)

Тестир. (6)

 

Тема 3. «Европейская аграрная политика»

Грамматика: Инфинитив. Функции инфинитива

 

 

6

6

12

ИДЗ (8)

Контрольная работа (9 )

 

Тема 4.  «Сельское хозяйство ФРГ»

Грамматика:

Бессоюзные инфинитивные обороты. Союзные инфинитивные обороты

 

 

6

6

12

Опрос (11)

Контрольная работа (12)

 

Тема 5. «Кто такой фермер?»

 «Условия жизни и труда фермеров».

Грамматика:

Модальные конструкции с инфинитивом

 

 

6

6

12

Опрос (14)

Тестир. (15)

КнР (16)

 

Тема 6.

Грамматика: повторение пройденного материала. Подготовка к контрольным испытаниям

 

 

6

6

12

Контрольная работа (17)

 

 

Итого за 2 семестр:

 

 

38

34

72

Зачет

4

3

Модуль 4

Профессиональная сфера  общения

(Я и моя будущая профессия) I часть

 

 

 

Тема 1.

 «Электрический ток» «Электрические машины».

Грамматика:

Причастия (Partizip I, II, Partizip I с zu). Функции причастий. Распространенное определение

 

 

10

10

20

Опрос (2)

Сб (4)

КнР (5 )

 

Тема 2.

«Генератор».

Грамматика: Распространенное определение к существительному с простым «левым» и  «правым» определением

 

 

6

8

14

Опрос (6)

Тестир. (8)

 

Тема 3.

 «Электромотор»

Грамматика: Особые случаи распространенного определения к существительному

 

 

8

8

16

Опрос (10)

Контрольная работа (12)

 

Тема 4.

«Аккумулятор».

Грамматика: Причастные обороты. Обособленные причастные обороты

 

 

6

6

12

Опрос (13)

Контрольная работа (14)

 

Тема 5.

«Основные понятия электротехники», «Важнейшая закономерность».

Грамматика: повторение, обобщение грамматического материала

 

 

10

10

20

Опрос (16)

Тестирование (17)

Контрольная работа  (18)

 

Тема 6. Домашнее чтение.

 

 

8

18

26

ИДЗ (19)

 

 

Итого за 3 семестр

 

 

48

60

108

Зачет

5

4

Модуль 4

Профессиональная сфера общения

(Я и моя будущая профессия) II часть

 

 

 

 Тема 1.

«Сверхпроводники»

Грамматика: повторение пассивной формы сказуемого

 

 

8

12

20

Опрос (2)

ИДЗ (4)

 

 

Тема 2.

«Нетрадиционные источники энергии в сельском хозяйстве» «Возобновляемая энергия биогаза».

Грамматика: повторение сложноподчиненного предложения, инфинитива, инфинитивных оборотов

 

 

6

10

16

Опрос (5)

Контрольная работа (6)

 

 

Тема 3. Домашнее чтение

Грамматика: повторение

 

 

4

10

14

ИДЗ (9)

 

 

Тема 4.

 «Солнечная энергия, ветровая энергия, геотермальная энергия»

Грамматика: повторение модальных конструкций

 

 

8

10

18

Опрос (10)

Реферат (11)

 

 

Тема 5.

«Производство электроэнергии»

Грамматика: повторение распространенного определения. Подготовка к итоговым контрольным испытаниям

 

 

8

14

22

Опрос (14)

Тестир. (16)

Контрольная работа (17)

 

 

Итого за 4 семестр:

 

 

34

56

90

Экзамен

 

 

Всего:

 

 

160

200

360

 

 

 


5.1.2. Лабораторные (практические) занятия

 

№ п/п

№ семе-стра

Наименование раздела  (темы) учебной дисциплины (модуля)

Наименование практических работ

Всего часов

1

2

3

4

5

1

1

Модуль 1

Бытовая сфера общения (Я и моя семья)

 

 

1

Тема 1.

«Моя биография»

1.Текст «О  себе» Методичка «Обучение иноязычному общению» сост.Т.А. Водопьянова стр. 15,16

2. Диалог стр. 9, 13. Учебник немецкого языка для с/х вузов Г.Я. Аксенова

Порядок слов, модальные глаголы, три основных формы глагола

4

 

1

Тема 2.

«Моя семья», «Моё хобби»

1.Текст «Письмо в Лейпциг», учебник  стр. 16

2. Текст «Моя семья»

Методичка стр. 21,22

Временные формы сказуемого Präsens Aktiv

6

 

1

Тема 3.

«Мой рабочий день»

1. Диалог «На занятиях». Учебник

стр. 31,36.

2. Текст  «Мой рабочий день».

Методичка стр. 25

Временные формы сказуемого Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum

6

 

1

Тема 4.

«Учеба» «Сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева»

1.Текст «Учеба, студенческая группа, студенческий билет, зачетка».

Методичка стр. 43.

2.Текст  «История сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева» стр. 52.

Сложноподчиненное предложение Степени сравнения прилагательных и наречий.

6

 

1

Модуль 2

Учебно-познавательная сфера общения

(Я и мое образование)

 

 

1

Тема 5. «Наша академия»

1.Текст «Наша академия»

Сложноподчиненное предложение. Подчинительные союзы и союзные слова

6

 

1

Тема 6. «Обучение и исследовательская работа» «Поездка в ФРГ, практика»

1.Текст  «Обучение и исследовательская работа идут рука об руку» стр. 63.Учебник Г.Я. Аксеновой

2.Текст «Три недели у друзей» стр. 66. Учебник Г.Я. Аксеновой

Предлоги. Местоименные наречия. Сложные существительные.

Словообразование (префиксы, суффиксы).

Парные союзы

6

 

1

Тема 7. «Система образования в ФРГ»

1.Текст  «Университет Хоенхайм» стр. 98. Учебник Г.Я. Аксеновой

Повторение грамматики Актив, сложноподчиненные предложения.

6

 

1

Итого за 1 семестр:

 

40


 

1

2

3

4

5

 

2

Модуль 3

Социально-культурная сфера общения

(Я и мир. Я и моя страна). Практика за рубежом

 

 

2

Тема 1.

«Германия»

1.Текст  «Географическое положение Германии» стр. 11. Учебник Г.Я. Аксеновой

2.Текст стр.59-63 Методичка «Обучение иноязычному общению»

Пассив

8

 

2

Тема 2.

«Политическая система Германии»

1.Текст  «Политическая система Германии» стр. 72

Инфинитивный пассив. Результативный пассив

6

 

2

Тема 3:

«Европейская аграрная политика»

1.Текст  «Европейская аграрная политика (прошлое и настоящее)» стр. 84.

Инфинитив. Функции инфинитива

6

 

2

Тема 4.  «Сельское хозяйство ФРГ»

1.Текст «Сельское хозяйство ФРГ» стр. 78.

Бессоюзный инфинитивный оборот. Союзные инфинитивные обороты

6

 

2

Тема 5.

«Кто такой фермер?»

1.Текст  «Кто такой фермер»

стр. 107.

Модальные конструкции с инфинитивом.

6

 

2

Тема 6.

«Условия жизни и труда фермеров». «Животноводство»

1.Текст «Условия жизни и труда фермеров».

2.Текст «Значение животноводства»  стр. 141

6

 

2

Итого за 2 семестр:

 

38

 

3

Модуль 4

Профессиональная сфера  общения

(Я и моя будущая профессия. Часть 1)

 

 

3

Тема 1.

«Электрический ток»

«Электрические машины»

1. Текст «Электрический ток»,  учебно-методическое пособие для студентов факультета электрификации и автоматизации с/х. Составители: Водопьянова Т.А., Шалугина Р.Т. 2008 г.  стр.17.

2. Текст «Сущность электрического тока». Учебное пособие  «Энергетика сегодня и завтра» стр. 59.

3.Текст «Электрические машины».  методички Т.А. Водопьяновой стр. 19

Причастия. P.I, II. P. I с zu.

Распространенное определение

10

 

3

Тема 2. «Генератор»

1.Текст ««Генератор».

Текст из методички Т.А. Водопьяновой стр. 21

Распространенное определение к существительному с простым «левым» определением

6

 

3

Тема 3. «Электромотор»

1.Текст из методички Т.А. Водопьяновой, стр. 23

2.Текст из методички Л.А. Попутниковой стр. 17

Распространенное определение к существительному с «правым» определением

8


 

1

2

3

4

5

 

3

Тема 4. «Аккумулятор»

1.Текст из методички Т.А. Водопьяновой, стр. 25

Особые случаи распространенного определения

6

 

3

Тема 5. «Основные понятия электротехники»,

«Важнейшая закономерность»

1.Текст из методички стр. 28-29

Обособленные причастные обороты.

2.Текст методички стр.30

10

 

3

Тема 6. Домашнее чтение

Индивидуальные тексты по специальности

8

 

3

Итого за 3 семестр

 

48

 

4

Модуль 4

Профессиональная сфера  общения

(Я и моя будущая профессия. Часть 2)

 

 

4

Тема 1.

«Сверхпроводники»

1. Текст учебно-методического пособия для студентов факультета электрификации и автоматизации с/х. Сост. Водопьянова Т.А., Шалугина Р.Т. 2008 г (стр.31).

2. Текст учебного пособия «Энергетика сегодня и завтра» стр.48

Повторение пассивной формы сказуемого

8

 

4

Тема 2.

«Нетрадиционные источники энергии в сельском хозяйстве»

1.Текст из методички Т.А.Водопьяновой (стр.34).

Монолог «Альтернативные источники энергии»

2. Текст учебно-методического пособия для студентов направления подготовки «Агроинженерия», сост. Л.А. Попутникова 2013г. (стр.30)

Повторение сложноподчиненного предложения

6

 

4

Тема 3.

«Возобновляемая энергия из биогаза»

1.Текст из методички Т.А. Водопьяновой  (стр.36).

Монологическое высказывание.

2. Текст из методички Л.А.Попутниковой (стр.40)

Повторение инфинитива, инфинитивных оборотов

4

 

4

Тема 4.

 «Солнечная энергия, ветровая энергия, геотермальная энергия»

1.Текст из методички Т.А.Водопьяновой (стр.39-40).

Повторение модальных конструкций

8

 

4

Тема 5.

«Производство электроэнергии»

1.Текст из методички (стр.33).

Повторение распространенного определения. Подготовка к итоговым испытаниям

8

 

4

Итого за 4 семестр:

 

34

 

 

Всего:

 

160

 

 

5.1.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ): не предусмотрено учебным планом.

 


 

5.2. Самостоятельная работа студента (СРС)

5.2.1. Виды СРС

 

№ п/п

№ семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

 

1

Модуль 1

 Бытовая сфера общения (Я и моя семья).

Тема 1: «Биография»,

Тема 2: «Моя семья», «Мое хобби»,

Тема 3: «Мой рабочий день»

Порядок слов в предложении.

Временные формы (Aktiv)

Подготовка к занятиям.

 Подготовка ИДЗ, реферата. Подготовка к опросу, тестированию, контрольным работам,  контрольным испытаниям Самостоятельное изучение материала

18

 

 

Модуль 2

Учебно-познавательная сфера общения

(Я и мое образование)

Тема 4 «Учеба», «Студенческие документы».

Тема 5: «Наша академия»,  «Сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева».

Тема 6: «Обучение и исследовательская работа»,

Тема 7: «Система сельскохозяйственного образования Германии».

Модальные глаголы.

 Отрицания, числительные. Степени сравнения

прилагательных и наречий.

Сложноподчиненное предложение. Подчинительные союзы

Подготовка к занятиям.

 Подготовка ИДЗ, реферата. Подготовка к опросу, тестированию, контрольным работам,  контрольным испытаниям Самостоятельное изучение материала

32

ИТОГО часов в 1 семестре:

50


 

1

2

3

4

5

 

2

Модуль 3

Социально-культурная сфера общения

 (Я и мир. Я и моя страна)

Практика за рубежом

Тема 1: «Географическое положение Германии»,

Тема 2: «Политическая система Германии».

Пассив. Инфинитивный пассив, результативный пассив.

Тема 3: «Европейская аграрная политика вчера и сегодня»,

Тема 4: «Сельское хозяйство в Германии».

Тема 5: «Кто такой фермер»

Тема 6: «Условия жизни и труда фермеров»

Инфинитив, инфинитивные обороты (союзные и бессоюзные, модальные конструкции). Местоименные наречия. Парные союзы.

 Обобщение учебного материала.

Подготовка к занятиям.

 Подготовка ИДЗ, реферата. Подготовка к опросу, тестированию, контрольным работам,  контрольным испытаниям Самостоятельное изучение материала

34

ИТОГО часов во 2 семестре:

34

 

3

Модуль 4

Профессиональная сфера  общения

 (Я и моя будущая профессия Часть1).

Тема 1: «Электричество», «Электрические машины».

Причастия I, II. Распространенное определение.

Тема 2: «Генератор»,

Тема 3: «Электромотор»,

Тема 4: «Аккумулятор»

Тема 5: «Основные понятия электротехники»

Тема 6: «Домашнее чтение»

Особые случаи распространенного определения. Причастные обороты.

Подготовка к занятиям.

 Подготовка ИДЗ, реферата. Подготовка к опросу, тестированию, контрольным работам,  контрольным испытаниям Самостоятельное изучение материала

 

Итого часов в 3 семестре:

60

 

4

Модуль 4

Профессиональная сфера  общения

 (Я и моя будущая профессия Часть 2)

Тема 1: «Сверхпроводники». Грамматика: Определения к существительному, обстоятельства. Повторение пассива.

Тема 2: «Нетрадиционные источники энергии», «Возобновляемая энергия биогаза».

Тема 3: Домашнее чтение

Тема 4: «Солнечная, ветровая, геотермальная энергия»

Тема 5: «Производство электроэнергии»

Обобщение грамматического материала

Подготовка к занятиям.

 Подготовка ИДЗ, реферата. Подготовка к опросу, тестированию, контрольным работам,  контрольным испытаниям Самостоятельное изучение материала

 

 

ИТОГО часов в 4 семестре:

56

ВСЕГО:

200

 

5.1.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ): не предусмотрено учебным планом.


 

 

5.2.2. График работы студента

 

Семестр № ___1__

 

Форма оценочного средства

Условное обозначение

Номер недели

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

1

9

 

2

0

Контрольная работа

Кнр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

Собеседование

Сб

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Тестирование письменное, компьютерное

ТСп, ТСк

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Индивидуальные домашние задания

ИДЗ

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

Реферат

Реф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Опрос

О

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семестр № ___2__

 

Форма оценочного средства

Условное обозначение

Номер недели

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

1

9

 

Контрольная работа

Кнр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

Собеседование

Сб

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование письменное, компьютерное

ТСп, ТСк

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Индивидуальные домашние задания

ИДЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Реф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос

О

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 


Семестр № ___3__

 

Форма оценочного средства

Условное обозначение

Номер недели

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

1

9

 

2

0

Контрольная работа

Кнр

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

Собеседование

Сб

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование письменное, компьютерное

ТСп, ТСк

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Индивидуальные домашние задания

ИДЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Реферат

Реф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос

О

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Семестр № ___4__

 

Форма оценочного средства

Условное обозначение

Номер недели

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

1

9

 

Контрольная работа

Кнр

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Собеседование

Сб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование письменное, компьютерное

ТСп, ТСк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Индивидуальные домашние задания

ИДЗ

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Реф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос

О

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Оценочные средства представлены в фонде оценочных средств по дисциплине.

 


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Иностранный язык» (немецкий)

а) основная литература:

 

№ п/п

Наименование

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы

Используется при изучении разделов

Семестр

Количество экземпляров

в биб-лиотеке

на ка-федре

1

2

3

5

6

7

8

  1.  

Учебное пособие

Грамматика немецкого языка [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки очной и заочной форм обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Попутникова Л.А. ; Пологно А.Н. ; Журавлева Н.Н. - Караваево : Костромская ГСХА, 2014. - 102 с. - глад214 : 53-00

Модули

1 - 4

1 - 4

291

 

  1.  

Учебное пособие

Немецкий язык. Обучение речевому общению [Текст] : учеб. пособие по развитию навыков устной речи для студентов и магистров сельскохозяйственных вузов / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Водопьянова Т.А. - Караваево : Костромская ГСХА, 2014. - 105 с. - глад214 : 29-00

Модуль

1-4

1-4

190

 

  1.  

учеб.-метод. пособие

Немецкий язык [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов направления подготовки 110800.62 "Агроинженения" и 140400.62 "Энергетика и электротехника" очной формы обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Попутникова Л.А. - Караваево : КГСХА, 2013. - 74 с. - глад213 : 24-00. 

Модуль

1-4

1-4

135

 

  1.  

Электронный ресурс

 Немецкий язык [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов направления подготовки 110800.62 "Агроинженения" и 140400.62 "Энергетика и электротехника" очной формы обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Попутникова Л.А. // Учебно-методические издания факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства. - КГСХА, 2013. - Электрон. дан. (1 файл). 

Модуль

1-4

1-4

 

 

  1.  

Электронный ресурс

Тартынов Г.Н.   Тематический русско-немецкий - немецко-русский словарь сельскохозяйственных терминов [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Г. Н. Тартынов. - Электрон. дан. - СПб : Лань, 2013. - 128 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1538-0. 

Модуль

1-4

1-4

 

 

 

б) дополнительная литература:

№ п/п

Наименование

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы

Используется при изучении разделов

Семестр

Количество экземпляров

в биб-лиотеке

на ка-федре

1

2

3

5

6

7

8

1.

Учебник

Аксенова Г.Я.   Учебник немецкого языка для сельскохозяйственных вузов [Текст] : учебник для вузов / Г. Я. Аксенова, Ф. В. Корольков, Е. Е. Михелевич. - 5-е изд., перераб. и доп. - М : Корвет, 2005. - 320 с. - ISBN 5-296-00543-0 : 260-00. 

Модуль 4

1 - 4

281

 

2.

Учебник

Серова Т.С.   Учебник немецкого языка для электротехнических и энергетических вузов [Текст] : учебник для вузов / Т. С. Серова. - М : Высшая школа, 1989. - 255 с.: ил. - ISBN 5-06-001494-0 : 0-95. 

Модуль 4

4

94

 

5.

Электронный ресурс

Грамматика немецкого языка [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки очной и заочной форм обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Попутникова Л.А. ; Пологно А.Н. ; Журавлева Н.Н.// Учебно-методические издания факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства. - КГСХА, 2014. - Режим доступа: http://lib.ksaa.edu.ru/marcweb, требуется регистрация. - Загл. с этикетки диска. - Электрон. дан. (1 файл).

Модули

1 - 4

1 - 4

неограниченно

 

6.

Электронный ресурс

Немецкий язык. Обучение речевому общению [Электронный ресурс] : учебное пособие по развитию навыков устной речи для студентов и магистров сельскохозяйственных вузов / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Водопьянова Т.А.// Учебно-методические издания факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства. - КГСХА, 2014. - Режим доступа: http://lib.ksaa.edu.ru/marcweb, требуется регистрация. - Загл. с этикетки диска. - Электрон. дан. (1 файл).

Модули

1-4

1-4

неограниченно

 

7.

Электронный ресурс

Немецкий язык [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов направлений подготовки 35.03.06 «Агроинженерия», 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» очной и заочной форм обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Водопьянова Т.А. ; Шалугина Р.Т. // Учебно-методические издания факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства. - КГСХА, 2014. - Режим доступа: http://lib.ksaa.edu.ru/marcweb, требуется регистрация. - Загл. с этикетки диска. - Электрон. дан. (1 файл).

Модуль

4

4

неограниченно

 

8.

Учебное пособие

Немецкий язык [Текст] : учеб. пособие по развитию навыков устной речи для студентов, аспирантов и магистров с.-х. вузов / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Водопьянова Т.А. ; Шалугина Р.Т. - Кострома : КГСХА, 2013. - 90 с. - глад213 : 30-00. 

Модули

1-4

1-4

115

 

10.

Учебно-методическое пособие

Немецкий язык [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов спец. 110302 "Электрификации и автоматизации сельского хозяйства" заочной формы обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Водопьянова Т.А. ; Шалугина Р.Т. - Кострома : КГСХА, 2008. - 54 с.- Библиогр.: с. 41.- 300 экз. - 9-00. 

Модули 4

4

2

20

11.

Электронный ресурс

Немецкий язык [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов спец. 110302 "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства" заочной формы обучения / Водопьянова Т.А. ; Шалугина Р.Т. ; Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков. - Электрон. дан. - Кострома : КГСХА, 2008. - 1 электрон. опт. диск. - М211 : 45-00.

Модули 4

4

2

 

12.

Учебное пособие

Энергетика сегодня и завтра: пособие по обучению чтению на немецком языке [Текст] : учеб. пособие для вузов / Кузнецова Н.П. [и др.]. - М : Высшая школа, 1988. - 128 с. - ISBN 5-06-001513-0 : 0-30. 

Модуль 4

4

76

 

13.

Словарь

Тартынов, Г.Н.    Тематический русско-немецкий - немецко-русский словарь сельскохозяйственных терминов [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. Н. Тартынов. - СПб : Лань, 2013. - 128 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1538-0. - глад114 : 350-02. 

Модули

1 - 4

1 - 4

3

 

15.

Словарь

Байков, В.   Новый немецко-русский, русско-немецкий словарь. Более 40 000 слов и словосочетаний [Текст] : новая немецкая орфография / В. Байков, И. Бёме. - Изд., исправ. и доп. - М : ЭКСМО, 2009. - 800 с. - (Библиотека словарей). - ISBN 978-5-699-34666-0. - глад211 : 243-00. 

Модули

1 - 4

1 - 4

10

 

16.

Словарь

Байков, В.Д.   Учебный немецко-русский, русско-немецкий словарь. 30 000 слов и словосочетаний [Текст] : новая немецкая орфография / В. Д. Байков, И. Бёме. - М : ЭКСМО, 2009. - 832 с. - ISBN 978-5-699-23595-7. - глад211 : 80-00. 

Модули

1 - 4

1 - 4

5

 

17.

Словарь

Новый немецко-русский словарь [Текст] / Цвиллинг М.Я., ред. - М : Ин. язык: ОНИКС 21 век, 2005. - 752 с. - ISBN 5-329-01284-8 : 110-00. 

Модули

1 - 4

1 - 4

3

 

18.

Словарь

Немецко-русский и русско-немецкий словарь [Текст] : около 25 000 слов с граматич. таблицами. - М : ЮНВЕС, 2003. - 832 с. - ISBN 5-88682-128-7 : 150-00. 

Модули

1 - 4

1 - 4

1

 

19.

Словарь

Большой немецко-русский словарь [Текст] : В 3-х томах содержится около 180 000 лексических единиц, 260 000 значений, 200 000 примеров употребления и 550 000 переводов. Т. 2 : L-Z / Москальская О.И., ред. - 3-е изд., стереотип. - М : Pусский язык, 1997. - 680 с. - ISBN 5-200-02417-Х : 110-00. 

Модули

1 - 4

1 - 4

1

 

 

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. Справочная Правовая Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: электронное периодическое издание / ЗАО «КонсультантПлюс».- Электрон. дан. – М : ЗАО «КонсультантПлюс», 1992-2015. - Режим доступа: локальная сеть академии, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
  2. "Система ГАРАНТ" [Электронный ресурс]: электронное периодическое издание / ООО НПП «Гарант Сервис Университет».- Электрон. дан. – М : ООО НПП «Гарант Сервис Университет», 1990-2015. - Режим доступа: локальная сеть академии, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
  3. Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» [Электронный ресурс] / ООО «Издательство Лань». – Электрон. дан. – СПб : ООО «Издательство Лань», 2010-2015. - Режим доступа: http://e.lanbook.com, необходима регистрация. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
  4. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]: информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования / ООО Научная электронная библиотека. – Электрон. дан. – М : ООО Научная электронная библиотека, 2000-2015. - Режим доступа: http://elibrary.ru, необходима регистрация. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
  5. Электронная библиотека Костромской ГСХА [Электронный ресурс] / ФГБОУ ВПО Костромская ГСХА. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://lib.ksaa.edu.ru/marcweb, необходима регистрация. - Яз. рус.
  6. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]: интегральный каталог образовательных интернет-ресурсов и электронная библиотека учебно-методических материалов для общего и профессионального образования / ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". – Электрон. дан. - М :  ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2005-2015. - Режим доступа: http://window.edu.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

 

 

 

 


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

8.1. Требования к лекционным аудиториям: лекции не предусмотрены учебным планом.

 

8.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения лабораторно-практических занятий:

п/п

Наименование предмета, дисциплины (модуля)

в соответствии с учебным планом

Наименование оборудованных аудиторий

для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.)

1

«Иностранный язык» (немецкий)

Учебный кабинет иностранных языков

 (ауд. 351)

Мультимедийный класс с выходом в Интернет

156530 Костромская обл., Костромской р-н, пос. Караваево, Учебный городок, Караваевская с/а д. 34

Главный учебный корпус с пятью подвалами и девятью пристройками, лит. А,А1,А2,А3,А4,А5,А6,а5,а8,а9  

Оперативное управление

Учебный кабинет иностранных языков

(ауд. 347)

Географические карты.

Мультимедиапроектор,

экран, доступ к Интернету

Учебный кабинет иностранных языков

 (ауд. 358)

Мультимедийный класс с выходом в Интернет

 

 


 

9. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

№ п/п

Наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом

Характеристика педагогических работников

фамилия, имя, отчество, должность по штатному расписанию

какое образовательное учреждение окончил, специальность (направление подготовки) по документу об образовании

ученая степень, ученое (почетное) звание, квалифика-ционная категория

Трудовой стаж

основное место работы, должность

условия привлечения
к педагогической деятельности (штатный работник, внутренний совместитель, внешний совместитель, иное)

всего

в т.ч. научно-педагогической работы

всего

в т.ч. по указанному предмету, дисциплине, (модулю)

1.

«Иностранный язык»

(немецкий)

Водопьянова Татьяна Адольфовна, доцент

Костромской ГПИ  им. Н.А.Некрасова, французский и немецкий языки

-

43

40

42

ФГБОУ ВО Костромская ГСХА, доцент

Штатный работник

2

Чугунова Эльвира Ивановна, доцент

Костромской ГПИ  им. Н.А.Некрасова, английский и немецкий языки

Канд. пед. наук

40

38

 

ФГБОУ ВО Костромская ГСХА, доцент

Штатный работник

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки: 35.03.06 «Агроинженерия», профиль «Электрооборудование и электротехнологии».

 

Автор (ы) ________________________________________________ Т.А. Водопьянова

 

Заведующий кафедрой  _____________________________________ М.Р.Очкасова

 

 

Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины (модуля)

 

Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________  20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________  20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________  20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры

от “___”_________  20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

                               Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___заседания кафедры

от “___”_________  20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

                               Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________  20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

                        Зав. кафед

Last modified: Friday, 23 June 2017, 10:01 AM