Section outline

  • Общие сведения и определения в курсе электропривода

  • Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (ДПТ НВ)

  • Асинхронный электропривод


  • 1.         Переходные процессы в электроприводе.
    2.         Уравнение движения электропривода и его анализ при вращательном движении.
    3.         Уравнение движения электропривода и его анализ при поступательном движении.
    4.         Приведение вращающих моментов и сил к скорости одного вала.
    5.         При каких условиях уравнение движения электропривода справедливо?
    6.         Приведение моментов инерции и масс к скорости одного вала.
    7.         Как понимаете приведенный момент инерции к валу двигателя?
    8.         Определения момента инерции деталей и механизмов в электроприводе аналитическим способом.
    9.         Определения момента инерции деталей и механизмов в электроприводе способом крутильных колебаний.
    10.     Определения момента инерции деталей и механизмов в электроприводе методом свободного выбега.
    11.     Анализ механических переходных процессов электропривода с линейной механической характеристикой электродвигателя при постоянном моменте сопротивления. Вывод уравнения, графики изменения определяющих величин.
    12.     Электромеханическая постоянная времени электропривода, ее влияние на характер переходных процессов электропривода.
    13.     По какому выражению определяется электромеханическая постоянная времени электродвигателя?
    14.     Физический смысл электромеханической постоянной времени электропривода.
    15.     Анализ механических переходных процессов электропривода с линейной механической характеристикой электродвигателя при моменте сопротивления, зависящем от скорости. Вывод уравнения, графики изменения определяющих величин.
    16.     Анализ механических переходных процессов электропривода с линейной механической характеристикой электродвигателя при моменте сопротивления, зависящем от времени. Вывод уравнения, графики изменения определяющих величин.
    17.     Определение времени разбега электропривода с асинхронным электродвигателем. Метод конечных разностей.
    18.     Определение времени разбега электропривода с ДПТ независимым (параллельным) возбуждением. Метод конечных разностей.
    19.     Определение времени разбега электропривода с асинхронным электродвигателем. Метод  пропорций.
    20.     Определение времени разбега электропривода с ДПТ независимым (параллельным) возбуждением. Метод  пропорций.
    21.     Метод компьютерного расчета времени переходных процессов.
    22.     Постоянная времени нагрева и способы ее определения.
    23.     Нагрев и охлаждение электродвигателей. Понятие установившегося, допустимого и номинального превышения температуры.
    24.     Уравнение нагрева и охлаждения электродвигателей. Вывод, анализ входящих величин.
    25.     Влияние температуры окружающей среды и конструктивных параметров на допустимую мощность электродвигателей.
    26.     Зависимость установившегося превышения температуры от нагрузки.
    27.     Чем объясняется, что у самовентилируемых двигателей постоянная времени нагрева Тн значительно меньше постоянной времени охлаждения Tохл?
    28.     Чему практически равно время нагрева двигателя от начального до установившегося значения превышения температуры?
    29.     Как при изменении нагрузки на валу электродвигателя изменяется величина Тн?
    30.     В каких единицах измеряется теплоотдача A двигателя?
    31.     Каким уравнением описывается процесс нагрева электродвигателя?
    32.     В каких единицах измеряется теплоемкость C двигателя?

  • 1.         Классификация нагрузочных диаграмм и режимов работы электродвигателей по ГОСТ 183-66.
    2.         Определение работы электродвигателя в повторно- кратковременном номинальном режиме работы (S3).
    3.         Определение работы электродвигателя в кратковременном номинальном режиме работы (S2).
    4.         Расчет и выбор номинальной мощности электродвигателей при продолжительном режиме работы методом максимального нагрева.
    5.         Расчет и выбор номинальной мощности электродвигателей при продолжительном режиме работы методом средних потерь.
    6.         Расчет и выбор номинальной мощности электродвигателей при продолжительном режиме работы методом эквивалентных величин.
    7.         Расчет и выбор номинальной мощности электродвигателей при кратковременном режиме работы специализированного двигателя режима S2.
    8.         Расчет и выбор номинальной мощности электродвигателей при кратковременном режиме работы двигателя режима S1.
    9.         Расчет и выбор номинальной мощности электродвигателей при повторно- кратковременном режиме работы специализированного двигателя режима S3.
    10.     Расчет и выбор номинальной мощности электродвигателей при повторно- кратковременном режиме работы двигателя режима S1.
    11.     Расчет мощности электродвигателя при работе с ударной нагрузкой и определение оптимальных размеров маховика.

  • 1.      Расчет потерь энергии в переходных режимах двигателей постоянного тока независимого возбуждения при работе без нагрузки.
    2.      Расчет потерь энергии в переходных режимах двигателей постоянного тока независимого возбуждения в двигательном режиме при работе с постоянной нагрузкой.
    3.      Расчет потерь энергии в переходных режимах двигателей постоянного тока независимого возбуждения в тормозных режимах при работе с постоянной нагрузкой.
    4.      Расчет потерь энергии в переходных режимах асинхронных двигателей в двигательном режиме при работе без нагрузки.
    5.      Расчет потерь энергии в переходных режимах асинхронных двигателей в тормозных режимах при работе без нагрузки.
    6.      Расчет потерь энергии в переходных режимах асинхронных двигателей при работе с нагрузкой.
    7.      Определение передаточного числа в электроприводе.
    8.      Способы уменьшения потерь энергии в переходных режимах.
    9.      Определение допустимой частоты включений двигателей постоянного тока независимого возбуждения.
    10.  Определение допустимой частоты включений асинхронного электродвигателя с к.з. ротором.
    11.  Как изменится допустимое число включений двигателя при увеличении потерь энергии при пуске?
    12.  Как изменяются потери мощности в роторной цепи АД с увеличением скольжения?
    13.  Как изменяются потери энергии при работе АД в двигательном режиме с увеличением момента сопротивления на валу?
    14.  Как повлияет на потери энергии при пуске асинхронного электродвигателя вхолостую снижение питающего напряжения?
    15.  Влияние коэффициента мощности на работу электроустановок.
    16.  Факторы, ведущие к понижению коэффициента мощности.
    17.  Способы повышения cosφ.