Section outline

    • 1. Литература по дисциплине:


    • 2. Варианты для выполнения РГР

    • Тест для проверки знаний по дисциплине

    • Скрыто от студентов
  • Классификация электроприводов, их краткая характеристика. Структурная схема современного электропривода. Понятие механических характеристик рабочих машин и электродвигателей. Жесткость механических характеристик, статическая устойчивость электроприводов. Типы механических характеристик рабочих машин. Относительные единицы в теории электропривода.
  • Вопрос 1 Механические характеристики двигателей постоянного тока независимого и параллельного возбуждения.
    Вопрос 2 Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения. Механические характеристики двигателей постоянного тока смешанного возбуждения.
    Вопрос 3 Механические характеристики асинхронных электродвигателей.
  • Вопрос 1 Основы динамики электропривода. Уравнение движения электропривода. Приведение моментов и сил к скорости одного вала. Приведение моментов инерции и масс к скорости одного вала. Методы определения моментов инерции. Переходные процессы в электроприводе. Определение времени переходных процессов. Графические и графоаналитические методы решения задач динамики.
    Вопрос 2 Нагрев и охлаждение электродвигателей. Уравнения нагрева и охлаждения электродвигателей. Физический смысл и способы определения постоянной времени нагрева. Зависимость потерь мощности и установившегося превышения температуры от нагрузки. Коэффициент полезного действия электродвигателей. Влияние температуры окружающей среды на мощность электродвигателя.
  • Классификация режимов работы электродвигателей. Расчет и выбор номинальной мощности электродвигателей при продолжительном режиме работы. Расчет и выбор номинальной мощности электродвигателей при кратковременном режиме работы. Расчет и выбор номинальной мощности электродвигателей при повторно-кратковременном режиме работы (S3). Выбор мощности двигателей и расчет оптимальных размеров инерционных масс при ударных нагрузках.
  • Расчет потерь энергии в переходных режимах двигателей постоянного тока независимого возбуждения при работе без нагрузки. Расчет потерь энергии в переходных режимах двигателей постоянного тока независимого возбуждения при работе с постоянной нагрузкой. Расчет потерь энергии в переходных режимах асинхронных двигателей при работе без нагрузки. Расчет потерь энергии в переходных режимах асинхронных двигателей при работе с нагрузкой. Определение оптимального передаточного числа в электроприводе. Способы уменьшения потерь энергии в переходных режимах. Расчет допустимого числа включений в час. Влияние коэффициента мощности на работу электроустановок. Факторы, ведущие к понижению коэффициента мощности. Способы повышения cos φ