РПД НЕМ 35.03.06
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ научно-технологической политики И ОБРАЗОВАНИЯ
фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"кОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ"
Согласовано: председатель методической комиссии факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства ________________/ Л.А. Попутникова / "___"_______________2015 г. |
Утверждаю: декан факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства
___________________/ А.В. Рожнов / "___"_______________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
(НЕМЕЦКИЙ)
Направление подготовки: 35.03.06 «Агроинженерия»________________________________
Профиль подготовки: «Электрооборудование и электротехнологии»___________________
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр_____________________________________
Форма обучения: очная_________________________________________________________
Срок освоения ОПОП: 4 года______________________________________________________
Караваево 2015
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык» (немецкий) являются:
- повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;
- овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
- развитие когнитивных и исследовательских умений;
- развитие информационной культуры;
- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Иностранный язык (английский)» относится к базовой части Блока 1.
2.2. Дисциплина «Иностранный язык» (английский) базируется на знаниях, умениях, навыках, приобретенных студентами в средней школе.
«Немецкий язык» (школьный курс)
Знания: наиболее употребительной грамматики и основных грамматических явлений, характерных для устной и письменной речи повседневного общения; знать базовой лексики, представляющей стиль повседневного, общекультурного и общетехнического общения;
Умения: понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые, общекультурные и общетехнические темы; читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурные и общетехнические темы; участвовать в обсуждении тем, связанных с культурой, наукой, техникой; иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы на общекультурные, общетехнические и бытовые темы.
Навыки: владения разговорно-бытовой речью, основами устной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой) по вышеуказанным темам, основами оформления письма для ведения бытовой переписки, переписки по общетехническим и общекультурным темам.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
«Электрооборудование станций и подстанций»
«Электроснабжение»
«Электрические машины»
3. Конечный результат обучения
В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями.
3.1 Общекультурные компетенции (ОК):
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).
3.2 Общепрофессиональные компетенции (ОПК): не предусмотрены.
3.3 Профессиональные компетенции (ПК): не предусмотрены.
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
1. лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
2. нормы речевого этикета для того, чтобы начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью (собеседование при приеме на работу), при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.);
3. иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности;
4. основные принципы оформления письменных проектных заданий (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок и т.д.).
5. способы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
уметь:
1. читать и понимать со словарем профессиональную литературу по широкому профилю специальности;
2. читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря;
3. переводить тексты по специальности со словарем;
4. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;
5. участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);
6. изъясняться в устной и письменной формах на русском и иностранном языках при решении задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
владеть:
1. наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для общепрофессиональной устной и письменной речи;
2. стилем нейтрального научного общения;
3. навыками профессиональной речи, в т.ч. понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на общенаучные и общетехнические темы;
4. навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Иностранный язык» (немецкий)
Общая трудоемкость дисциплины составляет __10__ зачетных единиц, ____360___ часов.
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
||||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
|||
часов |
часов |
часов |
часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Аудиторные занятия (всего) |
160 |
40 |
38 |
48 |
34 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Лекции (Л) |
|
|
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) |
160 |
40 |
38 |
48 |
34 |
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) |
200 |
50 |
34 |
60 |
56 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа) |
КП |
|
|
|
|
|
КР |
|
|
|
|
|
|
Другие виды СРС: |
|
|
|
|
|
|
Реферат (Реф) |
18 |
8 |
- |
- |
10 |
|
Подготовка к занятиям |
39 |
11 |
11 |
17 |
- |
|
Самостоятельное изучение учебного материала |
65 |
21 |
7 |
27 |
10 |
|
Практикум (тесты, контрольные работы) |
35 |
10 |
9 |
16 |
- |
|
СРС в период промежуточной аттестации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации |
зачет (З) |
7* |
- |
7 |
- |
- |
экзамен (Э) |
36* |
|
|
|
36 |
|
ИТОГО: Общая трудоемкость |
часов |
360 |
90 |
72 |
108 |
90 |
зач. ед. |
10 |
2,5 |
2,0 |
3,0 |
2,5 |
* - часы используются для подготовки к контрольным испытаниям в течение семестра.
5. Образовательные технологии
5.1. Содержание учебной дисциплины
5.1.1. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля
№ п/п |
№ семестра |
Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля) |
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) |
||||
Л |
ЛР |
ПЗ |
СРС |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
1 |
Модуль 1 Бытовая сфера общения (Я и моя семья) |
|
|||||
|
|
Тема 1. «Биография» Грамматика: Порядок слов, 3 основные формы глагола, модальные глаголы, употребление артикля, местоимения, отрицания |
|
|
4 |
4 |
8 |
Сб (1) Тестир. (2) |
|
Тема 2. «Моя семья», «Моё хобби». Грамматика: Глагол, временные формы сказуемого (Präsens, Imperfekt Aktiv) |
|
|
6 |
8 |
14 |
Сб (3) ИДЗ (5) |
|
|
Тема 3. «Мой рабочий день». Грамматика: Глагол, временные формы сказуемого (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Aktiv) |
|
|
6 |
6 |
12 |
Опрос (6) Тестир. (8) |
|
2 |
Модуль 2 Учебно-познавательная сфера общения (Я и мое образование) |
|
||||||
|
Тема 4. «Учеба», «Сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева». Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий. Сложноподчиненное предложение |
|
|
6 |
8 |
14 |
Опрос (9) Контрольная работа (10) |
|
|
|
Тема 5. «Наша академия» Грамматика: Подчинительные союзы сложноподчиненных предложений |
|
|
6 |
8 |
14 |
Опрос (12 ) ИДЗ (13 ) КнР (14) |
|
Тема 6. «Система образования в ФРГ» Грамматика: Предлоги. Местоименные наречия. Словообразование |
|
|
6 |
8 |
14 |
Реферат (15) Тестир. (16) КнР (17) |
|
|
Тема 7. «Обучение и исследовательская работа» «Поездка в ФРГ, практика» Грамматика: Повторение грамматики. Подготовка к зачету |
|
|
6 |
8 |
14 |
Сб (18) ИДЗ (19) |
|
|
|
Итого за 1 семестр: |
|
|
40 |
50 |
90 |
Зачет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3 |
2 |
Модуль 3 Социально-культурная сфера общения (Я и мир. Я и моя страна Практика за рубежом |
|
|||||
|
|
Тема 1. «Германия. Географическое положение» Грамматика: Passiv |
|
|
8 |
6 |
14 |
Опрос (2) Сб (3 ) |
|
Тема 2. «Политическая система Германии» Грамматика: Инфинитивный пассив. Результативный пассив |
|
|
6 |
4 |
10 |
Опрос (5) Тестир. (6) |
|
|
Тема 3. «Европейская аграрная политика» Грамматика: Инфинитив. Функции инфинитива |
|
|
6 |
6 |
12 |
ИДЗ (8) Контрольная работа (9 ) |
|
|
Тема 4. «Сельское хозяйство ФРГ» Грамматика: Бессоюзные инфинитивные обороты. Союзные инфинитивные обороты |
|
|
6 |
6 |
12 |
Опрос (11) Контрольная работа (12) |
|
|
Тема 5. «Кто такой фермер?» «Условия жизни и труда фермеров». Грамматика: Модальные конструкции с инфинитивом |
|
|
6 |
6 |
12 |
Опрос (14) Тестир. (15) КнР (16) |
|
|
Тема 6. Грамматика: повторение пройденного материала. Подготовка к контрольным испытаниям |
|
|
6 |
6 |
12 |
Контрольная работа (17) |
|
|
|
Итого за 2 семестр: |
|
|
38 |
34 |
72 |
Зачет |
4 |
3 |
Модуль 4 Профессиональная сфера общения (Я и моя будущая профессия) I часть |
|
|||||
|
|
Тема 1. «Электрический ток» «Электрические машины». Грамматика: Причастия (Partizip I, II, Partizip I с zu). Функции причастий. Распространенное определение |
|
|
10 |
10 |
20 |
Опрос (2) Сб (4) КнР (5 ) |
|
Тема 2. «Генератор». Грамматика: Распространенное определение к существительному с простым «левым» и «правым» определением |
|
|
6 |
8 |
14 |
Опрос (6) Тестир. (8) |
|
|
Тема 3. «Электромотор» Грамматика: Особые случаи распространенного определения к существительному |
|
|
8 |
8 |
16 |
Опрос (10) Контрольная работа (12) |
|
|
Тема 4. «Аккумулятор». Грамматика: Причастные обороты. Обособленные причастные обороты |
|
|
6 |
6 |
12 |
Опрос (13) Контрольная работа (14) |
|
|
Тема 5. «Основные понятия электротехники», «Важнейшая закономерность». Грамматика: повторение, обобщение грамматического материала |
|
|
10 |
10 |
20 |
Опрос (16) Тестирование (17) Контрольная работа (18) |
|
|
Тема 6. Домашнее чтение. |
|
|
8 |
18 |
26 |
ИДЗ (19) |
|
|
|
Итого за 3 семестр |
|
|
48 |
60 |
108 |
Зачет |
5 |
4 |
Модуль 4 Профессиональная сфера общения (Я и моя будущая профессия) II часть |
|
|||||
|
|
Тема 1. «Сверхпроводники» Грамматика: повторение пассивной формы сказуемого |
|
|
8 |
12 |
20 |
Опрос (2) ИДЗ (4) |
|
|
Тема 2. «Нетрадиционные источники энергии в сельском хозяйстве» «Возобновляемая энергия биогаза». Грамматика: повторение сложноподчиненного предложения, инфинитива, инфинитивных оборотов |
|
|
6 |
10 |
16 |
Опрос (5) Контрольная работа (6) |
|
|
Тема 3. Домашнее чтение Грамматика: повторение |
|
|
4 |
10 |
14 |
ИДЗ (9) |
|
|
Тема 4. «Солнечная энергия, ветровая энергия, геотермальная энергия» Грамматика: повторение модальных конструкций |
|
|
8 |
10 |
18 |
Опрос (10) Реферат (11) |
|
|
Тема 5. «Производство электроэнергии» Грамматика: повторение распространенного определения. Подготовка к итоговым контрольным испытаниям |
|
|
8 |
14 |
22 |
Опрос (14) Тестир. (16) Контрольная работа (17) |
|
|
Итого за 4 семестр: |
|
|
34 |
56 |
90 |
Экзамен |
|
|
Всего: |
|
|
160 |
200 |
360 |
|
5.1.2. Лабораторные (практические) занятия
№ п/п |
№ семе-стра |
Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля) |
Наименование практических работ |
Всего часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1 |
Модуль 1 Бытовая сфера общения (Я и моя семья) |
|
|
|
1 |
Тема 1. «Моя биография» |
1.Текст «О себе» Методичка «Обучение иноязычному общению» сост.Т.А. Водопьянова стр. 15,16 2. Диалог стр. 9, 13. Учебник немецкого языка для с/х вузов Г.Я. Аксенова Порядок слов, модальные глаголы, три основных формы глагола |
4 |
|
1 |
Тема 2. «Моя семья», «Моё хобби» |
1.Текст «Письмо в Лейпциг», учебник стр. 16 2. Текст «Моя семья» Методичка стр. 21,22 Временные формы сказуемого Präsens Aktiv |
6 |
|
1 |
Тема 3. «Мой рабочий день» |
1. Диалог «На занятиях». Учебник стр. 31,36. 2. Текст «Мой рабочий день». Методичка стр. 25 Временные формы сказуемого Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum |
6 |
|
1 |
Тема 4. «Учеба» «Сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева» |
1.Текст «Учеба, студенческая группа, студенческий билет, зачетка». Методичка стр. 43. 2.Текст «История сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева» стр. 52. Сложноподчиненное предложение Степени сравнения прилагательных и наречий. |
6 |
|
1 |
Модуль 2 Учебно-познавательная сфера общения (Я и мое образование) |
|
|
|
1 |
Тема 5. «Наша академия» |
1.Текст «Наша академия» Сложноподчиненное предложение. Подчинительные союзы и союзные слова |
6 |
|
1 |
Тема 6. «Обучение и исследовательская работа» «Поездка в ФРГ, практика» |
1.Текст «Обучение и исследовательская работа идут рука об руку» стр. 63.Учебник Г.Я. Аксеновой 2.Текст «Три недели у друзей» стр. 66. Учебник Г.Я. Аксеновой Предлоги. Местоименные наречия. Сложные существительные. Словообразование (префиксы, суффиксы). Парные союзы |
6 |
|
1 |
Тема 7. «Система образования в ФРГ» |
1.Текст «Университет Хоенхайм» стр. 98. Учебник Г.Я. Аксеновой Повторение грамматики Актив, сложноподчиненные предложения. |
6 |
|
1 |
Итого за 1 семестр: |
|
40 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 |
Модуль 3 Социально-культурная сфера общения (Я и мир. Я и моя страна). Практика за рубежом |
|
|
|
2 |
Тема 1. «Германия» |
1.Текст «Географическое положение Германии» стр. 11. Учебник Г.Я. Аксеновой 2.Текст стр.59-63 Методичка «Обучение иноязычному общению» Пассив |
8 |
|
2 |
Тема 2. «Политическая система Германии» |
1.Текст «Политическая система Германии» стр. 72 Инфинитивный пассив. Результативный пассив |
6 |
|
2 |
Тема 3: «Европейская аграрная политика» |
1.Текст «Европейская аграрная политика (прошлое и настоящее)» стр. 84. Инфинитив. Функции инфинитива |
6 |
|
2 |
Тема 4. «Сельское хозяйство ФРГ» |
1.Текст «Сельское хозяйство ФРГ» стр. 78. Бессоюзный инфинитивный оборот. Союзные инфинитивные обороты |
6 |
|
2 |
Тема 5. «Кто такой фермер?» |
1.Текст «Кто такой фермер» стр. 107. Модальные конструкции с инфинитивом. |
6 |
|
2 |
Тема 6. «Условия жизни и труда фермеров». «Животноводство» |
1.Текст «Условия жизни и труда фермеров». 2.Текст «Значение животноводства» стр. 141 |
6 |
|
2 |
Итого за 2 семестр: |
|
38 |
|
3 |
Модуль 4 Профессиональная сфера общения (Я и моя будущая профессия. Часть 1) |
|
|
|
3 |
Тема 1. «Электрический ток» «Электрические машины» |
1. Текст «Электрический ток», учебно-методическое пособие для студентов факультета электрификации и автоматизации с/х. Составители: Водопьянова Т.А., Шалугина Р.Т. 2008 г. стр.17. 2. Текст «Сущность электрического тока». Учебное пособие «Энергетика сегодня и завтра» стр. 59. 3.Текст «Электрические машины». методички Т.А. Водопьяновой стр. 19 Причастия. P.I, II. P. I с zu. |
10 |
|
3 |
Тема 2. «Генератор» |
1.Текст ««Генератор». Текст из методички Т.А. Водопьяновой стр. 21 Распространенное определение к существительному с простым «левым» определением |
6 |
|
3 |
Тема 3. «Электромотор» |
1.Текст из методички Т.А. Водопьяновой, стр. 23 2.Текст из методички Л.А. Попутниковой стр. 17 Распространенное определение к существительному с «правым» определением |
8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
3 |
Тема 4. «Аккумулятор» |
1.Текст из методички Т.А. Водопьяновой, стр. 25 Особые случаи распространенного определения |
6 |
|
3 |
Тема 5. «Основные понятия электротехники», «Важнейшая закономерность» |
1.Текст из методички стр. 28-29 Обособленные причастные обороты. 2.Текст методички стр.30 |
10 |
|
3 |
Тема 6. Домашнее чтение |
Индивидуальные тексты по специальности |
8 |
|
3 |
Итого за 3 семестр |
|
48 |
|
4 |
Модуль 4 Профессиональная сфера общения (Я и моя будущая профессия. Часть 2) |
|
|
|
4 |
Тема 1. «Сверхпроводники» |
1. Текст учебно-методического пособия для студентов факультета электрификации и автоматизации с/х. Сост. Водопьянова Т.А., Шалугина Р.Т. 2008 г (стр.31). 2. Текст учебного пособия «Энергетика сегодня и завтра» стр.48 Повторение пассивной формы сказуемого |
8 |
|
4 |
Тема 2. «Нетрадиционные источники энергии в сельском хозяйстве» |
1.Текст из методички Т.А.Водопьяновой (стр.34). Монолог «Альтернативные источники энергии» 2. Текст учебно-методического пособия для студентов направления подготовки «Агроинженерия», сост. Л.А. Попутникова 2013г. (стр.30) Повторение сложноподчиненного предложения |
6 |
|
4 |
Тема 3. «Возобновляемая энергия из биогаза» |
1.Текст из методички Т.А. Водопьяновой (стр.36). Монологическое высказывание. 2. Текст из методички Л.А.Попутниковой (стр.40) Повторение инфинитива, инфинитивных оборотов |
4 |
|
4 |
Тема 4. «Солнечная энергия, ветровая энергия, геотермальная энергия» |
1.Текст из методички Т.А.Водопьяновой (стр.39-40). Повторение модальных конструкций |
8 |
|
4 |
Тема 5. «Производство электроэнергии» |
1.Текст из методички (стр.33). Повторение распространенного определения. Подготовка к итоговым испытаниям |
8 |
|
4 |
Итого за 4 семестр: |
|
34 |
|
|
Всего: |
|
160 |
5.1.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ): не предусмотрено учебным планом.
5.2. Самостоятельная работа студента (СРС)
5.2.1. Виды СРС
№ п/п |
№ семестра |
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) |
Виды СРС |
Всего часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Модуль 1 Бытовая сфера общения (Я и моя семья). Тема 1: «Биография», Тема 2: «Моя семья», «Мое хобби», Тема 3: «Мой рабочий день» Временные формы (Aktiv) |
Подготовка к занятиям. Подготовка ИДЗ, реферата. Подготовка к опросу, тестированию, контрольным работам, контрольным испытаниям Самостоятельное изучение материала |
18 |
|
|
Модуль 2 Учебно-познавательная сфера общения (Я и мое образование) Тема 4 «Учеба», «Студенческие документы». Тема 5: «Наша академия», «Сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева». Тема 6: «Обучение и исследовательская работа», Тема 7: «Система сельскохозяйственного образования Германии». Отрицания, числительные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Сложноподчиненное предложение. Подчинительные союзы |
Подготовка к занятиям. Подготовка ИДЗ, реферата. Подготовка к опросу, тестированию, контрольным работам, контрольным испытаниям Самостоятельное изучение материала |
32 |
ИТОГО часов в 1 семестре: |
50 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 |
Модуль 3 Социально-культурная сфера общения (Я и мир. Я и моя страна) Практика за рубежом Тема 1: «Географическое положение Германии», Тема 2: «Политическая система Германии». Пассив. Инфинитивный пассив, результативный пассив. Тема 3: «Европейская аграрная политика вчера и сегодня», Тема 4: «Сельское хозяйство в Германии». Тема 5: «Кто такой фермер» Тема 6: «Условия жизни и труда фермеров» Инфинитив, инфинитивные обороты (союзные и бессоюзные, модальные конструкции). Местоименные наречия. Парные союзы. Обобщение учебного материала. |
Подготовка к занятиям. Подготовка ИДЗ, реферата. Подготовка к опросу, тестированию, контрольным работам, контрольным испытаниям Самостоятельное изучение материала |
34 |
ИТОГО часов во 2 семестре: |
34 |
|||
|
3 |
Модуль 4 Профессиональная сфера общения (Я и моя будущая профессия Часть1). Тема 1: «Электричество», «Электрические машины». Причастия I, II. Распространенное определение. Тема 2: «Генератор», Тема 3: «Электромотор», Тема 4: «Аккумулятор» Тема 5: «Основные понятия электротехники» Тема 6: «Домашнее чтение» Особые случаи распространенного определения. Причастные обороты. |
Подготовка к занятиям. Подготовка ИДЗ, реферата. Подготовка к опросу, тестированию, контрольным работам, контрольным испытаниям Самостоятельное изучение материала |
|
Итого часов в 3 семестре: |
60 |
|||
|
4 |
Модуль 4 Профессиональная сфера общения (Я и моя будущая профессия Часть 2) Тема 1: «Сверхпроводники». Грамматика: Определения к существительному, обстоятельства. Повторение пассива. Тема 2: «Нетрадиционные источники энергии», «Возобновляемая энергия биогаза». Тема 3: Домашнее чтение Тема 4: «Солнечная, ветровая, геотермальная энергия» Тема 5: «Производство электроэнергии» Обобщение грамматического материала |
Подготовка к занятиям. Подготовка ИДЗ, реферата. Подготовка к опросу, тестированию, контрольным работам, контрольным испытаниям Самостоятельное изучение материала |
|
|
||||
ИТОГО часов в 4 семестре: |
56 |
|||
ВСЕГО: |
200 |
5.1.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ): не предусмотрено учебным планом.
5.2.2. График работы студента
Семестр № ___1__
Форма оценочного средства |
Условное обозначение |
Номер недели |
|
|
||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 9 |
2 0 |
||
Контрольная работа |
Кнр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
Собеседование |
Сб |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
Тестирование письменное, компьютерное |
ТСп, ТСк |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
Индивидуальные домашние задания |
ИДЗ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
Реферат |
Реф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Опрос |
О |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Семестр № ___2__
Форма оценочного средства |
Условное обозначение |
Номер недели |
|
||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 9
|
||
Контрольная работа |
Кнр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
Собеседование |
Сб |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестирование письменное, компьютерное |
ТСп, ТСк |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
Индивидуальные домашние задания |
ИДЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реферат |
Реф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опрос |
О |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Семестр № ___3__
Форма оценочного средства |
Условное обозначение |
Номер недели |
|
|
||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 9 |
2 0 |
||
Контрольная работа |
Кнр |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
Собеседование |
Сб |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестирование письменное, компьютерное |
ТСп, ТСк |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Индивидуальные домашние задания |
ИДЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
Реферат |
Реф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опрос |
О |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
Семестр № ___4__
Форма оценочного средства |
Условное обозначение |
Номер недели |
|
||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 9
|
||
Контрольная работа |
Кнр |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
Собеседование |
Сб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестирование письменное, компьютерное |
ТСп, ТСк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Индивидуальные домашние задания |
ИДЗ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реферат |
Реф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Опрос |
О |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Оценочные средства представлены в фонде оценочных средств по дисциплине.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Иностранный язык» (немецкий)
а) основная литература:
№ п/п |
Наименование |
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы |
Используется при изучении разделов |
Семестр |
Количество экземпляров |
|
в биб-лиотеке |
на ка-федре |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Учебное пособие |
Грамматика немецкого языка [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки очной и заочной форм обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Попутникова Л.А. ; Пологно А.Н. ; Журавлева Н.Н. - Караваево : Костромская ГСХА, 2014. - 102 с. - глад214 : 53-00 |
Модули 1 - 4 |
1 - 4 |
291 |
|
|
Учебное пособие |
Немецкий язык. Обучение речевому общению [Текст] : учеб. пособие по развитию навыков устной речи для студентов и магистров сельскохозяйственных вузов / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Водопьянова Т.А. - Караваево : Костромская ГСХА, 2014. - 105 с. - глад214 : 29-00 |
Модуль 1-4 |
1-4 |
190 |
|
|
учеб.-метод. пособие |
Немецкий язык [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов направления подготовки 110800.62 "Агроинженения" и 140400.62 "Энергетика и электротехника" очной формы обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Попутникова Л.А. - Караваево : КГСХА, 2013. - 74 с. - глад213 : 24-00. |
Модуль 1-4 |
1-4 |
135 |
|
|
Электронный ресурс |
Немецкий язык [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов направления подготовки 110800.62 "Агроинженения" и 140400.62 "Энергетика и электротехника" очной формы обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Попутникова Л.А. // Учебно-методические издания факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства. - КГСХА, 2013. - Электрон. дан. (1 файл). |
Модуль 1-4 |
1-4 |
|
|
|
Электронный ресурс |
Тартынов Г.Н. Тематический русско-немецкий - немецко-русский словарь сельскохозяйственных терминов [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Г. Н. Тартынов. - Электрон. дан. - СПб : Лань, 2013. - 128 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1538-0. |
Модуль 1-4 |
1-4 |
|
|
б) дополнительная литература:
№ п/п |
Наименование |
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы |
Используется при изучении разделов |
Семестр |
Количество экземпляров |
|
в биб-лиотеке |
на ка-федре |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Учебник |
Аксенова Г.Я. Учебник немецкого языка для сельскохозяйственных вузов [Текст] : учебник для вузов / Г. Я. Аксенова, Ф. В. Корольков, Е. Е. Михелевич. - 5-е изд., перераб. и доп. - М : Корвет, 2005. - 320 с. - ISBN 5-296-00543-0 : 260-00. |
Модуль 4 |
1 - 4 |
281 |
|
2. |
Учебник |
Серова Т.С. Учебник немецкого языка для электротехнических и энергетических вузов [Текст] : учебник для вузов / Т. С. Серова. - М : Высшая школа, 1989. - 255 с.: ил. - ISBN 5-06-001494-0 : 0-95. |
Модуль 4 |
4 |
94 |
|
5. |
Электронный ресурс |
Грамматика немецкого языка [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки очной и заочной форм обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Попутникова Л.А. ; Пологно А.Н. ; Журавлева Н.Н.// Учебно-методические издания факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства. - КГСХА, 2014. - Режим доступа: http://lib.ksaa.edu.ru/marcweb, требуется регистрация. - Загл. с этикетки диска. - Электрон. дан. (1 файл). |
Модули 1 - 4 |
1 - 4 |
неограниченно |
|
6. |
Электронный ресурс |
Немецкий язык. Обучение речевому общению [Электронный ресурс] : учебное пособие по развитию навыков устной речи для студентов и магистров сельскохозяйственных вузов / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Водопьянова Т.А.// Учебно-методические издания факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства. - КГСХА, 2014. - Режим доступа: http://lib.ksaa.edu.ru/marcweb, требуется регистрация. - Загл. с этикетки диска. - Электрон. дан. (1 файл). |
Модули 1-4 |
1-4 |
неограниченно |
|
7. |
Электронный ресурс |
Немецкий язык [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов направлений подготовки 35.03.06 «Агроинженерия», 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» очной и заочной форм обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Водопьянова Т.А. ; Шалугина Р.Т. // Учебно-методические издания факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства. - КГСХА, 2014. - Режим доступа: http://lib.ksaa.edu.ru/marcweb, требуется регистрация. - Загл. с этикетки диска. - Электрон. дан. (1 файл). |
Модуль 4 |
4 |
неограниченно |
|
8. |
Учебное пособие |
Немецкий язык [Текст] : учеб. пособие по развитию навыков устной речи для студентов, аспирантов и магистров с.-х. вузов / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Водопьянова Т.А. ; Шалугина Р.Т. - Кострома : КГСХА, 2013. - 90 с. - глад213 : 30-00. |
Модули 1-4 |
1-4 |
115 |
|
10. |
Учебно-методическое пособие |
Немецкий язык [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов спец. 110302 "Электрификации и автоматизации сельского хозяйства" заочной формы обучения / Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков ; Водопьянова Т.А. ; Шалугина Р.Т. - Кострома : КГСХА, 2008. - 54 с.- Библиогр.: с. 41.- 300 экз. - 9-00. |
Модули 4 |
4 |
2 |
20 |
11. |
Электронный ресурс |
Немецкий язык [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов спец. 110302 "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства" заочной формы обучения / Водопьянова Т.А. ; Шалугина Р.Т. ; Костромская ГСХА. Каф. иностранных языков. - Электрон. дан. - Кострома : КГСХА, 2008. - 1 электрон. опт. диск. - М211 : 45-00. |
Модули 4 |
4 |
2 |
|
12. |
Учебное пособие |
Энергетика сегодня и завтра: пособие по обучению чтению на немецком языке [Текст] : учеб. пособие для вузов / Кузнецова Н.П. [и др.]. - М : Высшая школа, 1988. - 128 с. - ISBN 5-06-001513-0 : 0-30. |
Модуль 4 |
4 |
76 |
|
13. |
Словарь |
Тартынов, Г.Н. Тематический русско-немецкий - немецко-русский словарь сельскохозяйственных терминов [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. Н. Тартынов. - СПб : Лань, 2013. - 128 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1538-0. - глад114 : 350-02. |
Модули 1 - 4 |
1 - 4 |
3 |
|
15. |
Словарь |
Байков, В. Новый немецко-русский, русско-немецкий словарь. Более 40 000 слов и словосочетаний [Текст] : новая немецкая орфография / В. Байков, И. Бёме. - Изд., исправ. и доп. - М : ЭКСМО, 2009. - 800 с. - (Библиотека словарей). - ISBN 978-5-699-34666-0. - глад211 : 243-00. |
Модули 1 - 4 |
1 - 4 |
10 |
|
16. |
Словарь |
Байков, В.Д. Учебный немецко-русский, русско-немецкий словарь. 30 000 слов и словосочетаний [Текст] : новая немецкая орфография / В. Д. Байков, И. Бёме. - М : ЭКСМО, 2009. - 832 с. - ISBN 978-5-699-23595-7. - глад211 : 80-00. |
Модули 1 - 4 |
1 - 4 |
5 |
|
17. |
Словарь |
Новый немецко-русский словарь [Текст] / Цвиллинг М.Я., ред. - М : Ин. язык: ОНИКС 21 век, 2005. - 752 с. - ISBN 5-329-01284-8 : 110-00. |
Модули 1 - 4 |
1 - 4 |
3 |
|
18. |
Словарь |
Немецко-русский и русско-немецкий словарь [Текст] : около 25 000 слов с граматич. таблицами. - М : ЮНВЕС, 2003. - 832 с. - ISBN 5-88682-128-7 : 150-00. |
Модули 1 - 4 |
1 - 4 |
1 |
|
19. |
Словарь |
Большой немецко-русский словарь [Текст] : В 3-х томах содержится около 180 000 лексических единиц, 260 000 значений, 200 000 примеров употребления и 550 000 переводов. Т. 2 : L-Z / Москальская О.И., ред. - 3-е изд., стереотип. - М : Pусский язык, 1997. - 680 с. - ISBN 5-200-02417-Х : 110-00. |
Модули 1 - 4 |
1 - 4 |
1 |
|
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
- Справочная Правовая Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: электронное периодическое издание / ЗАО «КонсультантПлюс».- Электрон. дан. – М : ЗАО «КонсультантПлюс», 1992-2015. - Режим доступа: локальная сеть академии, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
- "Система ГАРАНТ" [Электронный ресурс]: электронное периодическое издание / ООО НПП «Гарант Сервис Университет».- Электрон. дан. – М : ООО НПП «Гарант Сервис Университет», 1990-2015. - Режим доступа: локальная сеть академии, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» [Электронный ресурс] / ООО «Издательство Лань». – Электрон. дан. – СПб : ООО «Издательство Лань», 2010-2015. - Режим доступа: http://e.lanbook.com, необходима регистрация. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
- Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]: информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования / ООО Научная электронная библиотека. – Электрон. дан. – М : ООО Научная электронная библиотека, 2000-2015. - Режим доступа: http://elibrary.ru, необходима регистрация. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
- Электронная библиотека Костромской ГСХА [Электронный ресурс] / ФГБОУ ВПО Костромская ГСХА. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://lib.ksaa.edu.ru/marcweb, необходима регистрация. - Яз. рус.
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]: интегральный каталог образовательных интернет-ресурсов и электронная библиотека учебно-методических материалов для общего и профессионального образования / ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". – Электрон. дан. - М : ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2005-2015. - Режим доступа: http://window.edu.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Требования к лекционным аудиториям: лекции не предусмотрены учебным планом.
8.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения лабораторно-практических занятий:
№ п/п |
Наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом |
Наименование оборудованных аудиторий для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования |
Фактический адрес учебных кабинетов и объектов |
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.) |
1 |
«Иностранный язык» (немецкий) |
Учебный кабинет иностранных языков (ауд. 351) Мультимедийный класс с выходом в Интернет |
156530 Костромская обл., Костромской р-н, пос. Караваево, Учебный городок, Караваевская с/а д. 34 Главный учебный корпус с пятью подвалами и девятью пристройками, лит. А,А1,А2,А3,А4,А5,А6,а5,а8,а9 |
Оперативное управление |
Учебный кабинет иностранных языков (ауд. 347) Географические карты. Мультимедиапроектор, экран, доступ к Интернету |
||||
Учебный кабинет иностранных языков (ауд. 358) Мультимедийный класс с выходом в Интернет |
9. Кадровое обеспечение образовательного процесса
№ п/п |
Наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом |
Характеристика педагогических работников |
|||||||
фамилия, имя, отчество, должность по штатному расписанию |
какое образовательное учреждение окончил, специальность (направление подготовки) по документу об образовании |
ученая степень, ученое (почетное) звание, квалифика-ционная категория |
Трудовой стаж |
основное место работы, должность |
условия привлечения |
||||
всего |
в т.ч. научно-педагогической работы |
||||||||
всего |
в т.ч. по указанному предмету, дисциплине, (модулю) |
||||||||
1. |
«Иностранный язык» (немецкий) |
Водопьянова Татьяна Адольфовна, доцент |
Костромской ГПИ им. Н.А.Некрасова, французский и немецкий языки |
- |
43 |
40 |
42 |
ФГБОУ ВО Костромская ГСХА, доцент |
Штатный работник |
2 |
Чугунова Эльвира Ивановна, доцент |
Костромской ГПИ им. Н.А.Некрасова, английский и немецкий языки |
Канд. пед. наук |
40 |
38 |
|
ФГБОУ ВО Костромская ГСХА, доцент |
Штатный работник |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки: 35.03.06 «Агроинженерия», профиль «Электрооборудование и электротехнологии».
Автор (ы) ________________________________________________ Т.А. Водопьянова
Заведующий кафедрой _____________________________________ М.Р.Очкасова
Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Рабочая программа:
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры
от “___”_________ 20___ г.
Ведущий преподаватель_________________________________________
Зав. кафед