2.Место дисциплины в структуре ООП
2.Место дисциплины в структуре ООП
2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Банковское дело» относится профессиональному циклу – вариативная часть.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- «Макроэкономика»
(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания: - закономерности функционирования современной экономики на макроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 14;
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 6, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14;
- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки – компетенции ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 14;
- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14.
Умения:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 8
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 14
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации – компетенции ОК – 4, ПК – 8, ПК – 9,
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей – компетенции ОК – 1, ПК – 8, ПК – 2
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты – компетенции ОК – 1,ПК – 6, ПК – 2
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне – компетенции ОК – 1, ПК – 8,ПК – 14, ОК – 4,ПК – 2
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи – компетенции ОК – 1,ОК – 6, ПК – 9
Навыки:
- владеть методологией экономического исследования – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9,
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей – компетенции ОК – 1, ОК – 4,ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 11
- «Микроэкономика»
(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания:
закономерности функционирования современной экономики на микроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 14;
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 6, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14;
- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки – компетенции ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 14;
- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14.
Умения:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 8
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 14
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации – компетенции ОК – 4, ПК – 8, ПК – 9,
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей – компетенции ОК – 1, ПК – 8, ПК – 2
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты – компетенции ОК – 1,ПК – 6, ПК – 2
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне – компетенции ОК – 1, ПК – 8,ПК – 14, ОК – 4,ПК – 2
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи – компетенции ОК – 1,ОК – 6, ПК – 9
Навыки:
- владеть методологией экономического исследования – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9,
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей – компетенции ОК – 1, ОК – 4,ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 11
- «Финансы»
(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания:
- сущность и функции финансов, их роль в современной экономике; понятие и варианты структуры финансовой системы; организацию государственных и муниципальных финансов; основы организации финансов коммерческих и некоммерческих организаций; особенности финансовых отношений населения с другими экономическими субъектами; понятие, структуру и организацию функционирования финансового рынка; особенности международных финансов на современном этапе – компетенции ОК-1; ОК-6; ОК-12.
Умения:
- владеть терминологией в области финансов – компетенции ОК-6;
- владеть основными подходами к построению структуры финансовой системы – компетенции ОК‑4; ОК-5; ОК‑12; ПК-4.
Навыки:
- управления финансами и финансового контроля; формирования и использования финансовых ресурсов и оценки финансового состояния организаций; оценки состояния и развития международных финансов – компетенции ОК‑8; ОК-12 ПК-4; ПК-6; ПК-10; ПК-13.
- «Деньги, кредит, банки»
(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания:
- основные положения теории денег и кредита;
- сущность и состав денежной и кредитной систем;
- организацию денежного обращения и безналичных расчетов;
- методы денежно-кредитного регулирования;
- основы валютных, расчетных и кредитных отношений между странами;
- структуру, функции и операции Центрального банка Российской Федерации.
- законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие денежное обращение, кредитные отношения и банковскую деятельность в Российской Федерации;
- руководящие и методические материалы, регламентирующие порядок совершения банковских операций;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области банковской деятельности;
- законодательные и нормативные акты в области банковской деятельности;
- организацию бухгалтерского учета и анализа деятельности банков.
Умения:
- творчески применять теорию денежного обращения и кредита при изучении финансово-экономических дисциплин и в своей практической деятельности;
- анализировать и критически оценивать современные процессы в денежно-кредитной системе;
- правильно понимать и разъяснять денежно-кредитную политику государства в современных условиях и в историческом прошлом;
- готовить профессионально-грамотные, актуальные доклады и выступления по денежно-кредитной тематике.
Навыки:
- методологией экономического исследования, формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики, учитывая при этом специфику России;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных о банковской деятельности;
- анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;
- навыками анализа периодической литературы по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- Финансовый менеджмент
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
- Финансовая политика