2.Место дисциплины  в структуре ООП

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Банковское дело» относится профессиональному циклу – вариативная часть.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

-                                                                     «Макроэкономика»                                                           

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания: - закономерности функционирования современной экономики на макроуровне  – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 14;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории  – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 6, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки – компетенции ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 14;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14.

Умения:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 8

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 14

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации  – компетенции ОК – 4, ПК – 8, ПК – 9,

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей – компетенции ОК – 1, ПК – 8, ПК – 2

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты – компетенции ОК – 1,ПК – 6, ПК – 2

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне  – компетенции ОК – 1, ПК – 8,ПК – 14, ОК – 4,ПК – 2

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи – компетенции ОК – 1,ОК – 6, ПК – 9

Навыки:

- владеть методологией экономического исследования  – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9,

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей  – компетенции ОК – 1, ОК – 4,ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 11

-                                                                     «Микроэкономика»                                                           

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания:

закономерности функционирования современной экономики на микроуровне  – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 14;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории  – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 6, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки – компетенции ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 14;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14.

Умения:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 8

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 14

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации  – компетенции ОК – 4, ПК – 8, ПК – 9,

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей – компетенции ОК – 1, ПК – 8, ПК – 2

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты – компетенции ОК – 1,ПК – 6, ПК – 2

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне  – компетенции ОК – 1, ПК – 8,ПК – 14, ОК – 4,ПК – 2

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи – компетенции ОК – 1,ОК – 6, ПК – 9

Навыки:

- владеть методологией экономического исследования  – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9,

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей  – компетенции ОК – 1, ОК – 4,ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 11

 

-                                                                     «Финансы»                                                             

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания:

- сущность и функции финансов, их роль в современной экономике; понятие и варианты структуры финансовой системы; организацию государственных и муниципальных финансов; основы организации финансов коммерческих и некоммерческих организаций; особенности финансовых отношений населения с другими экономическими субъектами; понятие, структуру и организацию функционирования финансового рынка; особенности международных финансов на современном этапе – компетенции ОК-1; ОК-6; ОК-12.

Умения:

- владеть терминологией в области финансов – компетенции ОК-6;

- владеть основными подходами к построению структуры финансовой системы – компетенции ОК‑4; ОК-5; ОК‑12; ПК-4.

Навыки:

- управления финансами и финансового контроля; формирования и использования финансовых ресурсов и оценки финансового состояния организаций; оценки состояния и развития международных финансов – компетенции ОК‑8; ОК-12 ПК-4; ПК-6; ПК-10; ПК-13.

-                                                                     «Деньги, кредит, банки»                                                   

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания:

- основные положения теории денег и кредита;

- сущность и состав денежной и кредитной систем;

- организацию денежного обращения и безналичных расчетов;

- методы денежно-кредитного регулирования;

- основы валютных, расчетных и кредитных отношений между странами;

 - структуру, функции и операции Центрального банка Российской Федерации.

- законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие денежное обращение, кредитные отношения и банковскую деятельность в Российской Федерации;

- руководящие и методические материалы, регламентирующие порядок совершения банковских операций;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в области банковской деятельности;

- законодательные и нормативные акты в области банковской деятельности;

- организацию бухгалтерского учета и анализа деятельности банков.

Умения:

- творчески применять теорию денежного обращения и кредита при изучении финансово-экономических дисциплин и в своей практической деятельности;

- анализировать и критически оценивать современные процессы в денежно-кредитной системе;

- правильно понимать и разъяснять денежно-кредитную политику государства в современных условиях и в историческом прошлом;

- готовить профессионально-грамотные, актуальные доклады и выступления по денежно-кредитной тематике.

 

Навыки:

- методологией экономического исследования, формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики, учитывая при этом специфику России;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных о банковской деятельности;

- анализировать статистические материалы по денежному  обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;

- навыками анализа периодической литературы по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

 

2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

-                                              Финансовый менеджмент                     

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))

-                                              Финансовая политика       

Последнее изменение: пятница, 18 октября 2013, 06:37