Основу управления ценами составляет выбор менеджерами, участвующими в процессе ценообразования, критериев формирования контроля и изменения цены. Поэтому в процессе реализации ценовой политики должно уделяться большое внимание  контролю за ценами.

Средством управления и контроля формирования цен является составление плановой, исполнение и анализ фактической калькуляции себестоимости единицы продукции, а также затрат на производство и сбыт.

В результате контроля и анализа должны быть выявлены отклонения фактических значений цен и затрат от плановых и определены причины отклонений.

Основными элементами системы формирования и  контроля за ценами являются:

  • Объекты контроля (цены)
  • Предметы контроля (отдельные элементы цены - постоянные и переменные затраты, налоги, уровень рентабельности)
  • Субъекты контроля (структурные подразделения, отвечающие за формирование и контроль цен)
  • Процедура контроля – принятие решений и реализация мероприятий, необходимых для выявления тенденций изменения цен

Изменение цен в перспективе может быть осуществлено на основе снижения норм расходов ресурсов, экономии затрат живого труда и роста его производительности, экономии на условно- постоянных расходах и амортизационных отчислениях, что подразумевает организацию учета, нормирования,  планирования, контроля и анализа указных расходов.

Планово-прогнозное изменение цен базируется на маркетинговых исследованиях, связанных с анализом производства, снабжения, сбыта продукции и финансового состояния организации.

Формирование ценовой политики и  контроль за ценами организации осуществляются совместными усилиями служб, отвечающих:

  • За оценку и прогнозирование себестоимости продукции соответственно различным вариантам ценовой политики и соответствующей ей производственно-сбытовой политике.
  • За обоснование финансовых показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации ценовой политики.
  • За разработку финансовых аспектов реализации такой политики (например, определение лимита финансирования по рекламной деятельности)
  • За сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре и определение реальной структуры рынка продукции организации
  • За прогнозирование объемов сбыта, возможных при использовании различных уровней цен на продукцию
  • За оценку возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики
  • За обоснование возможностей увеличения сбыта и улучшения финансовых показателей без изменения цен
  • За проведение рекламных компаний, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие решения конкурентов.

Для разработки и успешной реализации ценовой политики в организациях могут быть созданы специальные подразделения, которые могут быть подчинены руководителю структурного подразделения,  отвечающего за маркетинг или сбыт продукции, либо руководителю финансовой или планово-экономической службы.

Последнее изменение: понедельник, 15 декабря 2014, 15:55