2.4.2. Детерминанты предложения
4.2. Детерминанты предложения
Рисунок 11
Рисунок 12
Основные детерминанты предложения
1. Изменение цен на ресурсы. Рост цен на ресурсы приводит к сокращению предложения при прочих равных условиях и наоборот.
- Увеличение цены на хмель в результате неурожая приведёт к сокращению предложения натурального пива.
2. Изменение технологии. Внедрение более прогрессивной технологии при прочих равных условиях обеспечит увеличение предложения.
- Создание более эффективного средства против кукурузного вредителя увеличивает предложение кукурузы.
3. Изменение налогов и дотаций. Рост налогов приводит к сокращению предложения, а их снижение - к увеличению предложения. С дотациями всё происходит наоборот.
- Повышение акцизного налога на шампанское может привести к сокращению его предложения. Увеличение дотаций хлебопекарным предприятиям приведёт к росту предложения социально значимых сортов хлеба.
4. Изменение цен на другие товары. Производитель выстраивает политику предложения своей продукции в зависимости от рыночных цен на неё, отдавая предпочтения предложению тех товаров, цена на которые в данный момент выше.
- Снижение цен на говядину и свинину увеличивает предложение говядины.
5. Изменение ожиданий. Если производитель предполагает, что в будущем цена на его продукцию упадёт, он увеличивает текущее предложение. В случае ожидания роста цены происходит обратный процесс.
- Ожидание в будущем снижения цен на сахарный песок производства из сахарной свеклы нового урожая приводит к росту предложения сахара в настоящий момент.
6. Изменение числа поставщиков. Чем больше производителей оперируют на рынке данного товара, тем больше его предложение и наоборот.
- Образование новой профессиональной хоккейной лиги увеличивает количество матчей между профессиональными хоккейными командами.