2.3. Кривая предложения конкурентной фирмы

Если цена на продукцию фирмы будет последовательно изменяться от уровня Рдо уровня Р5, то изменение значений оптимальных объёмов выпуска будет следующим (рисунок 7).

 Рис 7

                           Рисунок 7

 

- при цене Рфирма будет максимизировать прибыль и производить Q1opt единиц продукции;

- при цене Рфирма окажется в точке безубыточности (нулевой экономической прибыли, точка А) и выпустит Q2opt единиц;

- цена Рзаставит фирму минимизировать убытки и производить Q3opt единиц продукции;

- при цене Рфирма попадёт в точку безразличия (точка В) и либо выпустит Q4opt единиц, либо прекратит производство, т.е. выпустит единиц;

- при любой цене ниже Р4 (например, Р5) выпуск будет остановлен (Q = 0).

Рассматривая поведение фирмы при различных уровнях цен мы рассматриваем её предложение продукции на рынке при разных ценах, т.е. фактически формируем её кривую предложения, так как фирма начинает производить и продавать продукцию от критической точки В и, по мере роста цен, увеличивает объёмы производства. Это соответствует закону предложения (лекция 2).

Таким образом, отрезок кривой предельных издержек МС, лежащий выше её пересечения с кривой средних переменных издержек AVC, является кривой предложения S данной фирмы в краткосрочном периоде. Следовательно, кривая МС показывает связь между издержками производства и предложением продукции. Эта связь проявляется в детерминантах предложения. 

Последнее изменение: среда, 6 мая 2020, 10:13