Организационно-распорядительные документы – документы, в которых фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, предприятий, организаций и должностных лиц.

Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы.

1. документы по общим и административным вопросам, т.е. по вопросам общего руководства предприятием и его производственной деятельностью.

2. документы по функциям управления, такие документы составляются работниками финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.

Документы классифицируются:

по месту составления:

· внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия)

· входящие (документы, поступающие из других организаций и от частных лиц);

· исходящие (отправляемые из организации)

по содержанию:

· простые (посвященные одному вопросу)

· сложные (охватывающие несколько вопросов);

по форме:

· индивидуальные (когда содержание каждого документа имеет свои особенности, например, докладная записка)

· трафаретные (когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении)

· типовые (созданные для группы однородных предприятий;

-по срокам исполнения:

· срочные (требующие исполнения в определенный срок)

· несрочные (для которых срок исполнения не установлен)

-по виду оформления:

· подлинные (Подлинник – это подписанный и надлежащим образом оформленный экземпляр документа, составленный в первый раз)

· копии (Копия – повторное, абсолютно точное воспроизведение подлинника (с пометкой «копия»), засвидетельствованное в установленном порядке соответствующим должностным лицом

· выписки (не копия с подлинного документа, а выписка из того или иного раздела)

· дубликаты (выдаются в случае утери подлинника (с пометкой «дубликат») и имеет одинаковую с ним юридическую силу)

-по средствам фиксации:

· письменные

· графические

· фотокинодокументы и др.

Согласно ГОСТу Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированные системы организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» Документы делятся на:

· Организационные (положения, уставы, инструкции, правила)

· Распорядительные (приказы, решения, постановления, распоряжения)

· Документы по личному составу (личные дела, личные карточки, трудовые книжки и др.)

· Документы финансово-расчетные (счета, кассовые документы и др.)

· Информационно-справочные (протоколы, докладные записки, справки, акты, письма и др.)

Последнее изменение: воскресенье, 3 ноября 2013, 16:22