6. Способы выхода на международный рынок
В развитии международного маркетинга можно выделить 3 основных этапа:
1) Традиционный маркетинг – это обычная продажа товаров за границу, когда экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара
2) Экспортный маркетинг – экспортер занимается систематическим изучением целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка.
3) Международный маркетинг – экспортер глубоко исследует рынок и использует для этого широкий набор маркетинговых средств
Решив заняться сбытом в той или иной стране, необходимо выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок. Это могут быть:
· Экспорт – это вывоз товаров, услуг, работ, информации и результатов интеллектуальной собственности за пределы таможенной территории
· Совместная предпринимательская деятельность за рубежом отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются производственные мощности. Она может иметь форму:
o Лицензирования. В настоящее время множество товаров производится в разных странах по лицензии, когда владельцы известных марок дают возможность за определенную плату использовать за рубежом свои технологии, маркетинг, ноу-хау
o Подрядного производства. Оно состоит в заключении контракта с местными производителями на выпуск товара
o Управления по контракту означает, что фирма предоставляет зарубежному партнеру ноу-хау в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал. Фирма экспортирует не товар, а управленческие услуги.
o Совместное владение. Создают для объединения усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала. Вкладчики совместно владеют и управляют таким предприятием. Совместное предприятие может оказаться необходимым или желательным по экономическим или политическим соображениям, например, в случае, если у фирмы не достает финансовых, физических или управленческих ресурсов для осуществления проекта в одиночку. Совместное владение может быть условием, которым правительство оговаривает допуск на рынок своей страны
· Прямое инвестирование - самая полная, но и более рискованная форма вовлечения в деятельность на зарубежном рынке. Это помещение капитала, создание за рубежом собственных предприятий