Существуют следующие виды организации структур службы маркетинга:

1) Функциональная организация построена по принципу ответственности каждого сотрудника или их группы за выполнение отдельной локальной функционализации

Специалисты-маркетологи руководят разными функциями маркетинговой деятельности, подчиняются директору по маркетингу, подчиняются директору по маркетингу. Преимущества функциональной организации – простота управления, но по мере роста товарного ассортимента и рынков данная схема становится неэффективной.

2) Организация по географическому принципу используется предприятиями, торгующими по всей территории страны. Управляющий общенациональной службой сбыта руководит управляющими региональными службами сбыта, а ими подчиняются местные торговые агенты.

3) Организация по товарному принципу применяется предприятиями, выпускающими разнообразные марки товаров, имеющими дополнительный уровень управления – менеджеров по товарам, каждый из которых разрабатывает сой производственный план, следит за его выполнением, контролирует результаты, пересматривает его

4) Организация по рыночному принципу внедряется предприятиями, работающими на разных рынках, использующими дополнительный уровень управления – менеджеров по рынкам. Такая организация желательна в тех случаях, когда на разных рынках проявляются разные покупательские привычки или товарные предпочтения

5) Организация по товарно-рыночному принципу применяется предприятиями, работающими с разными товарами на разных рынках, использующими дополнительные уровни управления менеджеров по товарам и менеджеров по рынкам – это наиболее эффективная система, однако она требует больших затрат и порождает конфликты

6) На предприятиях, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами с каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции, маркетинговые структуры могут быть организованы по региональному типу. При этой организации маркетинга торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств. Региональная организация маркетинга по своей структуре аналогична товарной, но за основу берется разделение не по товарам, а по регионам.

Выделяют еще смешанные типы организации маркетинговых служб – это функционально-товарные, функционально-рыночные и функционально-региональные.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20