Схема маркетинговых исследований состоит из пяти этапов.

Выявление проблем и формулирование целей исследования.

Отбор источников информации.

Каждый сбор информации начинается со сбора вторичных данных - это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей; и первичной информации - это информация, собранная впервые для конкретных целей. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план, требующий принятия решения относительно:

методов исследования. Существует три способа сбора первичных данных:

наблюдение, когда исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой;

эксперимент, требует опроса сопоставимых между собой групп субъектов, создание для групп различной обстановки, контроль за переменными составляющими, установление степени значимости наблюдаемых различий;

опрос, информация о знаниях, убеждениях, предпочтениях;

орудия исследования: анкеты (открытые, закрытые), механические устройства;

составления плана выборки.

Выборка - это сегмент населения, который представляет собой население в целом. Необходимо принять три решения: кого опрашивать, какое количество людей, каким образом следует отбирать членов выборки.

способов связи с аудиторией:

по телефону;

анкеты, рассылающиеся по почте;

личное интервью (индивидуальное, групповое).

3.      Сбор информации.

Существуют следующие проблемы при сборе информации:

респондента может не оказаться на месте;

респондент может отказаться участвовать;

ответы могут быть пристрастными и неискренними;

ведущий может оказаться пристрастным и неискренним.

4.      Анализ собранной информации - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователи сводят их в таблицы, на основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решения, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.

Представление полученных результатов.

Необходимо представить управляющему только основные результаты, необходимые руководителю фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределённости, с которыми столкнулись специалисты маркетинга.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20