9. Виды маркетинга
1.
Конверсионный. Данный вид связан с негативным спросом. Негативный спрос – это такая
ситуация, когда на рынке все или многие потребители отвергают какой-то
конкретный вид товара (услуги). Например, вегетарианцы проявляют негативный
спрос на продукты животного происхождения и т. д.
Основной задачей
данного вида маркетинга является разработка конкретного плана, способствующего
зарождению спроса на такие товары, с возможной перспективой развития.
2. Стимулирующий.Этот вид связан с
безразличием потребителей к определенным товарам. Безразличие отсутствия спроса
бывает, во-первых, когда товар теряет свою ценность в глазах покупателей;
во-вторых, товары не имеют ценность на данном рынке; в-третьих, когда рынок не
готов к появлению этого товара. Основной задачей маркетинга является
стимулирование спроса посредством определенных методов.
3. Развивающий, связан с начавшимся
формированием спроса на товары.
Главная задача –
выявить потенциальный спрос и создать соответствующий товар.
4. Ремаркетинг – это изыскание новых
путей маркетинга с целью создать новый жизненный цикл товара, на который упал
спрос.
5.
Синхромаркетинг предназначен для изменения структуры спроса. Так, например, в отношении
театров, которые в будние дни посещают мало, зато по выходным переполнены.
Чтобы решить данную проблему, синхронный маркетинг может предложить либо
рекламировать те спектакли, которые идут по будням, либо повысить цену входного
билета в выходные дни.
6.
Поддерживающий – это маркетинг, ориентированный на поддержание имеющегося полного спроса
путем сохранения необходимого объема продаж, стимулирования сбытовой
деятельности, а также контроля за издержками.
7. Демаркетинг – это маркетинг,
который решает проблему чрезмерного спроса с помощью повышения цены на товар,
прекращения стимулирования продаж и т. д.
8.
Противодействующий призван ликвидировать или снижать спрос на товары,
которые вредят общественному благосостоянию (алкогольные напитки, табачные
изделия).