Основным участком б.у. является учет продаж готовой продукции, это связано с тем, что на данном участке стоимость произведенной продукции возмещается полученными доходами.
Этот участок является важным с позиции контроля за правильным определением цен, за качеством и количеством произведенной продукции. Произведенную продукцию организации продают по различным каналам. Учет продаж ведут по массе или по кол-ву, по учетным ценам или ценам продаж. При продаже продукции организация заключает договора в письменной форме, где предусматриваются скидки или накидки к натуральной массе проданной продукции в зависимости от ее качества. Основными каналами продажи продукции является торговая сеть, учреждение общественного питания, детские дошкольные учреждения, работникам организации за наличный расчет, выдача продукции в счет натуральной оплаты труда.
Исходя из выше сказанного, основными задачами учета продаж продукции являются:
1. Контроль за процессом продаж продукции по видам и направлениям.
2. Организация полного правильного документального отражения продажи продукции.
3. Контроль за правильным применением цен.
4. Правильное определение финансового результата от продажи продукции.
Основными нормативными документами регулирующими процесс учета продаж является:
• ГК РФ часть 2.
• Положение по б.у. доходы организации ПБУ9/99 утвержденное МФРФ 6.05.1999г. за №32н (с последующими изменениями и дополнениями).
• Положение по б.у. «расходы организации» ПБУ10/99 утвержденное МФРФ от 6.05.1999г. за №33н (с последующими изменениями и дополнениями).
Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:21