Инвентаризации подлежит все имущество независимо от места его нахождения, а также все виды финансовых обяза-тельств. Инвентаризация проводится по местам нахождения ОС и МОЛ. Целью инвентаризации является выявления фактического наличия ОС, сопоставление фактического наличия ОС с данными б.у., а также проверка полноты отражения в учете имущества и обязательств. До начала проведения инвентаризации необходимо проверить: 1. Наличие и состояние инвентарных карточек 2. Инвентарных книг 3. Описей и других регистров аналитического учета 4. Наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации 5. Наличие документов на ОС, которые были сданы или приняты организацией в аренду на ответст-венное хранение При отсутствии такой документации необходимо обеспечить или их получение или оформить такие документы. При обнаружении расхождений, неточностей регистров б.у. или технической документации, необходимо внести уточнения и исправления. Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается комиссия, комиссия при инвентаризации объектов ОС производит их осмотр и заносит в опись полное их наименование, назначение, инвентарный номер, основные техни-ческие показатели. При выявлении объектов не принятых к б.у., а также объектов, по которым в регистрах б.у. отсутствуют или указаны не-верные данные, комиссия такие объекты включает в опись и заносит по ним правильные сведения и технические показатели. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов ОС должна быть отражена с учетом рыночных цен, а сумму амортизации определяют по техническому состоянию с оформлением сведений об оценке и суммой амортизации. Если в результате инвентаризации, комиссия установит что работы капитального характера или частичной ликвидации не отражены в б.у., то комиссия должна определить по документам сумму увеличения или снижения стоимости и указать в описи данные о произведенных изменениях. На основные средства не пригодные к эксплуатации и ОС не подлежащие к восстановлению комиссией составляются отдельные описи, в которых отражаю время ввода объекта в эксплуатацию и причины приведшие объект к неисправности. Одновременно с собственными ОС проводят инвентаризацию объектов, которые приняты на ответственное хранение или получены в аренду. По результатам инвентаризации выводится результат инвентаризации. Если в результате инвентаризации были обна-ружены расхождения фактического наличия с данными б.у., то в этом случае составляются сличительные ведомости. Если по результатам инвентаризации были обнаружены излишки, то в учете делается проводка Дт01 Кт91 Если в результате инвентаризации была обнаружена недостача, то в учете делается проводка Дт94 Кт01 Недостачу относят на МОЛ Дт73.2 Кт94 – по остаточной стоимости На разницу между остаточной и рыночной ценой Дт73.2 Кт98 Недостача погашается наличными деньгами Дт50 Кт73.2 Или по его заявлению удерживаем из з/п Дт70 Кт73.2 По мере погашения недостачи, доходы будущих периодов присоединяют к доходам отчетного периода Дт98 Кт91
Last modified: Thursday, 27 June 2013, 3:20 PM