9.Инвентаризация основных средств
Требуемые условия завершения
Инвентаризации подлежит все имущество независимо от места его нахождения, а также все виды финансовых обяза-тельств.
Инвентаризация проводится по местам нахождения ОС и МОЛ. Целью инвентаризации является выявления фактического наличия ОС, сопоставление фактического наличия ОС с данными б.у., а также проверка полноты отражения в учете имущества и обязательств.
До начала проведения инвентаризации необходимо проверить:
1. Наличие и состояние инвентарных карточек
2. Инвентарных книг
3. Описей и других регистров аналитического учета
4. Наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации
5. Наличие документов на ОС, которые были сданы или приняты организацией в аренду на ответст-венное хранение
При отсутствии такой документации необходимо обеспечить или их получение или оформить такие документы. При обнаружении расхождений, неточностей регистров б.у. или технической документации, необходимо внести уточнения и исправления.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается комиссия, комиссия при инвентаризации объектов ОС производит их осмотр и заносит в опись полное их наименование, назначение, инвентарный номер, основные техни-ческие показатели.
При выявлении объектов не принятых к б.у., а также объектов, по которым в регистрах б.у. отсутствуют или указаны не-верные данные, комиссия такие объекты включает в опись и заносит по ним правильные сведения и технические показатели.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов ОС должна быть отражена с учетом рыночных цен, а сумму амортизации определяют по техническому состоянию с оформлением сведений об оценке и суммой амортизации.
Если в результате инвентаризации, комиссия установит что работы капитального характера или частичной ликвидации не отражены в б.у., то комиссия должна определить по документам сумму увеличения или снижения стоимости и указать в описи данные о произведенных изменениях.
На основные средства не пригодные к эксплуатации и ОС не подлежащие к восстановлению комиссией составляются отдельные описи, в которых отражаю время ввода объекта в эксплуатацию и причины приведшие объект к неисправности.
Одновременно с собственными ОС проводят инвентаризацию объектов, которые приняты на ответственное хранение или получены в аренду.
По результатам инвентаризации выводится результат инвентаризации. Если в результате инвентаризации были обна-ружены расхождения фактического наличия с данными б.у., то в этом случае составляются сличительные ведомости.
Если по результатам инвентаризации были обнаружены излишки, то в учете делается проводка
Дт01 Кт91
Если в результате инвентаризации была обнаружена недостача, то в учете делается проводка
Дт94 Кт01
Недостачу относят на МОЛ
Дт73.2 Кт94 – по остаточной стоимости
На разницу между остаточной и рыночной ценой
Дт73.2 Кт98
Недостача погашается наличными деньгами
Дт50 Кт73.2
Или по его заявлению удерживаем из з/п
Дт70 Кт73.2
По мере погашения недостачи, доходы будущих периодов присоединяют к доходам отчетного периода
Дт98 Кт91
Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20