Стоимость объектов ОС, которые выбывают и постоянно не используются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, либо для управленческих нужд организации подлежат списанию с б.у. Выбытие объекта ОС признают в б.у. на дату единовременного прекращения действия условий принятия ОС к б.у. ОС выбывают в случаях:  В результате продажи  Списания в случае морального и физического износа  Ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или в иных чрезвычайных ситуациях  Передачи в виде вклада в УК (складочный), паевой фонд других организаций  Передачи по договору мены, дарения  Передачи в дочерни, зависимые общества от головной организации  Выбытие в результате недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации  Частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции и иных случаях Для определения целесообразности дальнейшего использования ОС, а также возможности и эффективности их восста-новления и для оформления документации при выбытии, руководителем организации создается комиссия, в которую вклю-чают бухгалтера и лиц, на которых возложена, ответственность за сохранность объекта. В состав комиссии могут пригла-шаться представители инспекции, на которых в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и над-зора за отдельными видами имущества. В компетенцию комиссии входит осмотр объекта, установление целесообразности дальнейшего использования, возможности восстановления объекта, установления причин списания, выявление виновных лиц, а также возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывшего объекта ОС. Кроме этого, вы обязанности комиссии входит составление всей документации по списанию объекта. Если комиссия принимает решение о списании объекта, то составляется акт на списание объекта основного средства, в котором указывают данные, характери-зующие объект, дату принятия объекта в эксплуатацию, год изготовления или постройки, срок полезного использования, первоначальную стоимость, сумму начисленной амортизации, проведение переоценки, проведение ремонтов, причины выбытия с обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов и конструкций. Данный документ утверждается руко-водителем организации и на основании этого акта в бухгалтерии предприятия в инвентарной карточке делают отметку о выбытии ОС. Кроме этого, такая же отметка делается в документе, который открывают по месту нахождения объекта. Ин-вентарная карточка по выбывшему объекту хранится в организации в течение срока, установленного руководителем органи-зации, но не менее 5 лет. При списании автотранспортных средств составляется акт на списание автотранспортных средств в 2-х экземплярах. Первый экземпляр, к которому прилагают пакет документов, подтверждающих снятие объекта с учета в ГИБДД, передают в бухгалтерию организации. Второй – остается у МОЛ, которое несет ответственность за сохранность автотранспортного средства. Документ подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем организации. Для оформления выбраковки животных из основного стада в результате значительного снижения продуктивности, спо-собности к воспроизводству, работоспособности вследствие неизлечимой болезни, травматических повреждений, старости, передачи на забой, постановки на откорм, продажи составляется акт на выбраковку животного из основного стада (индиви-дуальная форма). Документ составляется комиссией и в ее состав обязательно включают ветеринарного врача. А если есть необходимость, то зоотехника-селекционера и управляющего отделением фермы. В данном акте отражается живая масса животного при выбраковке, первоначальная стоимость животного, сумма начисленной амортизации, причина выбраковки. Если животное забивается сразу после выбраковки, то в акте отражают полученную продукцию и ее дальнейшее использо-вание. Акт подписывается всеми членами комиссии, утверждается руководителем организации и после этого служит осно-ванием для записи в регистрах синтетического и аналитического учета. Акт на выбраковку животного из основного стада (групповой) так же как и индивидуальный предназначен для оформ-ления выбраковки животных из основного стада, но не одного животного, а единовременно нескольких. Животных выбра-ковывают из основного стада при утере ими хозяйственно-полезных качеств. В документе перечисляют всех животных с ука-занием клички, №, пола, возраста, упитанности, живой массы, причины выбраковки и дальнейшего использования получен-ной продукции. Для списания многолетних насаждений при утрате ими производственного значения (после истечения периода биоло-гического плодоношения) или нецелесообразности их дальнейшей эксплуатации (изреженности свыше 78% на 1 га или в результате стихийных бедствий) составляется акт на списание многолетних насаждений. Акт составляет комиссия, в состав которой должен входить бригадир садоводческой бригады или агролесомелиоратор, в том случае, если списываются поле-защитные полосы. В акте отражают данные: наименование многолетних насаждений; порода, сорт; инвентарный номер; площадь, год посадки; количество деревьев или кустарников по данным последней инвентаризации; процент изреженности; стоимость насаждений; сумму начисленной амортизации; заключение комиссии о раскорчевке. На оборотной стороне документа отражаются результаты раскорчевки: производственные затраты со ссылкой на доку-менты; поступающие от раскорчевки виды ценностей; их количество; сумма; ссылка на документ. Документ подписывают все члены комиссии, утверждает руководитель и после этого он поступает в бухгалтерию для отражения операций по списанию многолетних насаждений и для оприходования ценностей. Списание многолетних насаждений с бухгалтерского баланса производится только в том случае, если произведена их полная раскорчевка. Для выбытия непригодных к дальнейшему использованию машин, оборудования, ТС используется акт на списание ма-шин, оборудования и ТС. Документ используют при полной или частичной ликвидации машин, оборудования и ТС. В доку-менте указывается первоначальная стоимость объекта, сумма начисленной амортизации, количество капитальных ремонтов, затраты на капитальный ремонт, объем выполненных работ за период эксплуатации, отсутствующие детали, техническое состояние основных узлов и деталей, заключение комиссии о списании с баланса машин, оборудования и ТС. В отдельном разделе документа указываются затраты на ликвидацию и поступление узлов и деталей от ликвидации. Акт составляют в 2-х экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию для отражения данных в регистрах синтетического и аналитического учета, 2-й – служит основанием для оформления сдачи поступающих на склад в результате ликвидации запасных частей и других материалов. Документ подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем организации. Все первичные документы подлежат отражению в ж-о № 13, где отражаются записи по К «01» в корреспонденции с де-бетуемыми счетами. По всем видам ОС, за исключением животных, записи ведут индивидуально по каждой операции без их группировки. Для выбытия ОС к счету 01 открывают отдельный субсчет «выбытие ОС». С-х организации к счету «01» от-крывают 11 субсчет «выбытие ОС». Его применяют в отношении выбытия амортизируемых объектов ОС. По Д данного суб-счета отражают первоначальную (восстановительную) стоимость ОС, а также расходы, связанные с демонтажем оборудова-ния, разборкой зданий и сооружений. По К данного субсчета отражается сумма накопленной амортизации по выбывшим ОС в корреспонденции со счетом 91. Выбытие ОС может отражаться через счет 91 и при этом по Д «91» будет отражаться пер-воначальная стоимость выбывающего ОС, а по К – сумма начисленной амортизации. При списании с баланса ОС в начале списывается сумма накопленной амортизации Д «02» К «91». После этого списывается остаточная стоимость ОС Д «91» К «01» Если организация решила использовать стоимость выбывшего ОС, то при его списании на первоначальную стоимость выбывающего ОС в учете делается проводка Д «01-11» К «01» На сумму начисленной амортизации будет сделана проводка Д «02» К «91» На остаточную стоимость ОС Д «91» К «01» Если выбывает объект ОС, стоимость которого в результате переоценки была увеличена, то сумма до оценки такого объекта, числящаяся на счете 83, включается в состав нераспределенной прибыли Д «83» К «84» При продаже объекта ОС необходимо определить доходы от продажи и задолженность покупателя Д «62» К «91» На сумму поступающих денежных средств от покупателя за проданное ОС делается проводка Д «51» К «62» На сумму начисленного НДС Д «91» К «68». При ликвидации ОС на первоначальную стоимость выбывающего ОС в учете Дт01.11 Кт 01 Она сумму начисленной амортизации Дт 02 Кт 91 На остаточную стоимость Дт 91 Кт 01 На сумму расходов связанных с ликвидацией Дт 91 Кт 70, 69, 23, 76 и др. На сумму материалов, полученных от разборки ОС Дт 10 Кт 91 В конце месяца определяют финансовый результат от ликвидации объекта ОС. Если в результате ликвидации, сумма расходов на ликвидацию превысила сумму полученных материалов от ликвидации, то в б/у д/п Дт99 Кт91 Если расходы оказались меньше суммы полученных материалов от разборки, то в учете делаем проводку Дт91 Кт99 Если ОС погибает в результате стихийных бедствий, то на первоначальную стоимость ОС в учете делаем проводку Дт01.11 Кт01 На сумму начисленной амортизации Дт02 Кт91 На остаточную стоимость Дт91 Кт01 При списании ОС, выявленного при инвентаризации в качестве недостачи, на первоначальную стоимость в учете делают проводку Дт01.11 Кт01 На сумму начисленной амортизации Дт02 Кт91 На остаточную стоимость Дт91 Кт01 На сумму недостачи Дт94 Кт01 Если есть МОЛ, недостачу относят на МОЛ Дт73.2 Кт94 (по остаточной стоимости ОС) На разницу между учетной и рыночной ценой ОС Дт73.2 Кт98 Если в результате инвентаризации, выявлены излишки ОС, то в учете делаем проводку Дт01 Кт91
Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20