9.2 Формирование системы логистического сервиса
Служба сервиса охватывает всю логистическую цепь, создавая своеобразную гармонию между ее технологическими процессами и логистикой.
В экономике развитых зарубежных стран проблемам сервиса всегда придавалось первостепенное значение.
Высокоорганизованный сервис – существенная часть маркетинга.
Услуги, предоставляемые службами сервиса, разнообразны и носят системный характер.
В существующей системе они связаны с:
- экспедиторской деятельностью по обслуживанию материальных потоков
- распределением продукции
- доставкой грузов
- работой транспорта
Экспедиционная деятельность при обслуживании материальных потоков включает разнообразие выполняемых услуг:
1) комиссионирование:
~ подгруппировка
~ упаковка грузов
~ документальное оформление перевозок и расчеты по тарифам за перевозку с транспортными предприятиями
2) погрузочно-разгрузочные и складские операции, выполняемые на региональных распределительных складах, создаваемых предприятиями, выпускающими готовую продукцию
3) передача информации о продвижении материальных потоков от поставщика продукции до потребителя на всех фазах транспортного процесса
Уровень и содержание сервиса, предоставляемого клиентуре, выдвигается в логистике на первый план, а сокращение времени оперативного выполнения заказа является главной целью логистики.