Процедура получения и оценки предложений от поставщика может быть организована по следующим направлениям:

1)   Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков, проводится, когда предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие, продукты питания на большую денежную сумму или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем.

Проведение тендера включает следующие этапы:

  • реклама
  • разработка тендерной документации
  • прием и анализ тендерных предложений
  • обсуждение контракта

Тендерная документация имеет большой объем и выполняет ряд важных функций:

ü инструктирует участников тендера о процедуре торгов

ü дает описание закупаемых товаров и услуг

ü устанавливает критерии для оценки предложений

ü определяет условия будущего контракта

Основные правила процедуры заключения тендера:

  • Ø назначение членов тендерного комитета, проводящего оценку предложений
  • Ø рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации

Тендерный комитет:

  • составляет отчет об оценке предложений
  • обосновывает причины отклонения предложения
  • дает рекомендации по присуждению контракта

Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее требованиям тендерное предложение.

2)      Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика.

Когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара, он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (аферты).

Аферты могут быть твердыми и свободными.

Твердая аферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия аферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия.

Не получение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя, если принимает предложение, то в пределах срока отправляет подтверждение.

Могут быть предложены и контр-условия покупателя.

Твердая аферта высылается, как правило, традиционным партнерам.

Свободные аферта не включает никаких обязательств продавца по отношению к покупателю, высылается неограниченному числу потенциальных потребителей.

Последнее изменение: пятница, 22 августа 2014, 13:20