Основы составления проектов бюджетов
Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Проект федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Для муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов законом субъекта РФ может быть определен срок, на который составляются и утверждаются проекты их бюджетов.
Составление проектов бюджетов основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию, определяющих бюджетную политику;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики РФ;
- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- бюджетном прогнозе на долгосрочный период;
- государственных (муниципальных) программах.
С 01.01.2015 года осуществляется долгосрочное бюджетное планирование путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период - документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития соответствующего публично-правового образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта РФ на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет,бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет.
Проект бюджетного прогноза на долгосрочный период представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона (решения) о соответствующем бюджете.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
Если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования - документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
Он должен содержать следующие параметры:
·прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением);
·объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
·распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городских округов с внутригородским делением);
·нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов;
·дефицит (профицит) местного бюджета;
·верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Местной администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Расходы бюджета планируются в форме бюджетных ассигнований (предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств).
Порядок и сроки составления проектов бюджетов устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и муниципальными правовыми актами соответственно.