ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рыночным отношениям основным субъектом экономической деятельности является предприятие, от эффективной работы которого зависит успешное развитие общества.

Изучение планирования на предприятии представляет важнейший фундамент системы экономических знаний, закладывает основы необходимых практических навыков квалифицированных специалистов.

Курс «Планирование на предприятии» предназначен для студентов, изучивших базовые социально-экономические и общие профессиональные дисциплины. В нем рассматриваются основные средства и методы планирования на предприятии, отражены способы, обеспечивающие эффективную плановую деятельность предприятия. В содержании курса отражены основные принципы и методы планирования, важнейшие плановые показатели и способы их расчета, рассматривается методика составления бизнес-плана.

Изучение курса «Планирование на предприятии» предполагается осваивать на 5-м курсе после того, как будут усвоены такие смежные дисциплины как «Экономика предприятия» и «Организация производства на предприятии», представляющих логическую цепочку знаний о деятельности предприятия.

Преподавание дисциплины «Планирование на предприятии» целесообразно сочетать с такими курсами как «Менеджмент», «Управление производством», «Финансы», «Инвестиции» и др..

Данный курс «Планирование на предприятии» представляет собой составную часть учебной программы по подготовке специалистов в области экономики и управления и входит в группу экономических дисциплин предусмотренных государственным образовательным стандартом.

Целью дисциплины «Планирование на предприятии» является формирование необходимых профессиональных знаний в области внутрифирменного планирования и расчетно-аналитических умений у будущих экономистов, развитие способностей в выборе оптимальных вариантов социально-экономических планов развития предприятия и бизнес-планов.

В результате изучения «Планирования на предприятии» студенты смогут получить комплексное представление об эффективном функционировании предприятия на протяжении его жизненного цикла, определять цели развития и планировать различные виды деятельности предприятия, осуществлять необходимый экономический анализ, активно использовать аналитические методы в последующей работе.

Последнее изменение: среда, 2 октября 2013, 12:08