Цели освоения дисциплины "Иностранный язык" и ее место в структуре ООП ВПО
Цели освоения дисциплины "Иностранный язык" и ее место в структуре ООП ВПО
1. Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык» (немецкий) являются:
- повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования; - овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
· повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
· развитие когнитивных и исследовательских умений;
· развитие информационной культуры;
· расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
· воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
2. Место дисциплины в структуре ООП
2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Иностранный язык» (немецкий) относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, относится к базовой части цикла и является обязательной к обучению.
Дисциплина «Иностранный язык» (немецкий) базируется на знаниях, умениях, навыках, приобретенных студентами в средней школе.Знания: - владеть наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного общения; - знать базовую лексику, представляющую стиль повседневного, общекультурного и общетехнического общения;
Умения: - понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые, обще-культурные и общетехнические темы; - читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурные и общетехнические темы;
- участвовать в обсуждении тем, связанных с культурой, наукой, техникой;
- иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы на общекультурные, общетехнические и бытовые темы.Навыки:
- владеть навыками разговорно-бытовой речи,- владеть основами устной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), по вышеуказанным темам,
- владеть основными навыками письма для ведения бытовой переписки, переписки по общетехническим и общекультурным темам,