1. Значение и содержание бизнес-плана.
Бизнес-план – тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи фирмы на перспективу, который составляется на предмет получения денежных средств для осуществления долгосрочных коммерческих мероприятий.
Бизнес-план предполагает ориентир развития фирмы, служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов, дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции.
Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта:
- Менеджеры – создатели бизнес-плана
- Собственников, заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы
- Кредиторов, обычно банков, для которых бизнес-план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта.
Тщательно обоснование бизнес-плана создает у будущих инвесторов уверенность в надежности своих инвестиций, а также доверенность руководству компаний.
При разработке бизнес-плана руководитель должен поставить определенную цель:
· определить степень реальности намеченных результатов,
· убедить определенный круг лиц в реорганизации существующей предпринимательской структуры или создании новой
· привлечь внимание банков, т.е. усилить их заинтересованность.