3. Коммерческое предпринимательство
Коммерческое предпринимательство классифицируется на:
- Торговое предпринимательство
- Торгово-закупочное предпринимательство
- Торгово-посредническое предпринимательство
- Товарные биржи.
Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже или перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственной предпринимательской деятельности.
В отличие от производственного предпринимательства, здесь вместо материальных ресурсов, приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Для осуществления коммерческой сделки следует выбрать определенный вид товара (услуги), при этом учитывается 2 основных требования:
§ Цена реализации должна быть ощутимо выше покупной цены;
§ Должен быть достаточный спрос на данный вид товара, чтобы реализовать его в намеченном масштабе сделки.
При этом, товары различаются по характеристике спроса:
1 группа– товары, еще не завоевавшие рынок. Они требуют повышенного внимания со стороны предпринимателя;
2 группа– традиционные товары. Пользуются устойчивым спросом.
Если предварительный анализ рынка и прогноз свидетельствуют в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать бизнес-план, в котором должны найти отражение программа действий по осуществлению сделки и расчет требуемых затрат и ожидаемых результатов.