Коммерческое предпринимательство классифицируется на:

  • Торговое предпринимательство
  • Торгово-закупочное предпринимательство
  • Торгово-посредническое предпринимательство
  • Товарные биржи.

Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже или перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственной предпринимательской деятельности.

В отличие от производственного предпринимательства, здесь вместо материальных ресурсов, приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Для осуществления коммерческой сделки следует выбрать определенный вид товара (услуги), при этом учитывается 2 основных требования:

§ Цена реализации должна быть ощутимо выше покупной цены;

§ Должен быть достаточный спрос на данный вид товара, чтобы реализовать его в намеченном масштабе сделки.

При этом, товары различаются по характеристике спроса:

1 группа– товары, еще не завоевавшие рынок. Они требуют повышенного внимания со стороны предпринимателя;

2 группа– традиционные товары. Пользуются устойчивым спросом.

Если предварительный анализ рынка и прогноз свидетельствуют в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать бизнес-план, в котором должны найти отражение программа действий по осуществлению сделки и расчет требуемых затрат и ожидаемых результатов.

Последнее изменение: четверг, 3 октября 2013, 13:32