3. Закон РФ о рекламе
Следует отметить, что активная рекламная деятельность в качестве обязательного условия требует закона о рекламе. Вместе с тем, длительное отсутствие его в нашей стране обусловило рекламу абсурдных, недоказанных и мошеннических объявлений, которые, как показали факты, неоднократно использовали рекламу для привлечения денежных средств населения.
ФЗ о рекламе был принят 14 июня 1995 года. С тех пор он неоднократно изменялся и корректировался.
Определяется ряд общих требований к рекламе:
1) Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и без применения технических средств
2) Реклама не должна побуждать граждан к насилию, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физического лица или угрожающих их безопасности
3) Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство
4) Не допускается неэтичная реклама, нарушающая общепринятые нормы морали, порочащая государственные символы, а также объекты культуры, юридические или физические лица, их деятельность
5) Не допускается заведомо ложная реклама, с помощью которой рекламодатели умышленно вводят в заблуждение потребителей
6) Не допускается скрытая реклама, которая оказывает на восприятие потребителя не осознаваемое воздействие путем двойной звукозаписи, специальных видеовставок