В зависимости от количества товара, реализуемых одному покупателю. Различают оптовую цену и розничную. 

Оптовая цена – это цена при продаже товаров крупными партиями торговыми и промышленными предприятиями, частными лицами, занимающимися коммерческой деятельностью.

Розничная цена – это цена продажи товаров и услуг индивидуальным покупателям малыми количествами.

В зависимости от степени государственного контроля за ценами и других способов регулирующего воздействия на них, различают свободные, твердые, регулируемые цены, возможно и другая их классификация по данному признаку: фиксированные, субсидируемые, предельно ограниченные.

Базисная цена – это согласованная между покупателями и продавцами цена товара определенного качества и сорта, она служит основой для торговых переговоров и определения фактурной (контрактной) цены.

Фактурная цена – это фактическая цена купли-продажи в соответствие с условиями договора.

Дополнить виды цен, и какие скидки существуют.

Виды цен:

1. Мировые цены - это такие цены мирового рынка, которые получили признание в международных торговых отношениях.

2. Экспортные цены - действуют, когда товар выходит за границу. Они включают в себя таможенные, транспортные и страховые расходы.

3. Расчетные (прогнозные) цены - их определяют на стадии предстоящей непосредственной продажи товара.

4. Договорные цены - их устанавливают по результатам официальных договоров и контрактов между покупателем и продавцом.

5. Монопольные цены - диктуются покупателю наряду с условиями продавцом-монополистом определенного рынка.

6. Фиксированные цены - или государственные цены назначаются директивами государственных органов.

7. Свободные (рыночные) цены - образуются в условиях свободного рынка в зависимости от спроса и предложения.

8. Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин "закупочные цены" можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.

9. Скользящая цена - это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)

10. Трансфертные цены - это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию.

11. Ступенчатая цена - ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

12. Номинальной называют биржевую котировальную цену за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок.

13. Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.

14. Справочные цены - это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.

Виды скидок:

Функциональная скидка (или маржа) - предоставляется торговым посредникам (оптовикам и рознице) за их деятельность в канале распределения. Маржа покрывает издержки торговли и является источником их прибыли. Величина скидки определяется не только выполненными функциями посредников, но и сложившейся традицией в отрасли, желанием стимулировать торговлю к расширению продаж.

Скидки за объем покупки. Эти скидки используются для стимулирования покупателей на увеличение объемов закупок. Они обеспечивают продавцу более быстрое обращение товара – следовательно, сокращение удельных издержек на единицу продукции за счет уменьшения удельных косвенных затрат. Желательно, чтобы величина такой скидки не превышала размер полученной экономии.

Бонусные скидки - это скидки за совокупный объем закупок за определенный период. Обычно выплачиваются по итогам фактически отработанного периода в виде дополнительных процентов на весь приобретенный в этом периоде объем продукции. Скидки стимулируют посредников на увеличение объемов продаж продуктов компании, потому что проданные «дополнительные» единицы продукции дают не только стандартную комиссию, но и дополнительный процент на весь ранее проданный объем.

Скидки за быстрый платеж ("Сконто"). Эти скидки выплачиваются за платеж ранее установленного договором срока, чаще всего – в ситуации торговли с отсрочками. Например, если при возможной рассрочке оплаты в 30 дней клиент заплатит в течение первых 10 дней, то ему предлагается скидка на N% от суммы сделки. Скидка сконто стимулирует клиентов на уменьшение дебиторской задолженности и связанных с этим расходов и рисков продавца.

Сезонные скидки - это предложение более выгодных условий для покупок в «низкий» сезон с целью стимулировать более равномерные продажи в течение года. Экономия поставщика - в уменьшении затрат на хранение и более эффективном использовании производственных мощностей.

Фиктивные скидки - представляют собой скидки от предварительно завышенной цены. Если цена продажи представлена как цена за вычетом скидки от более высокой цены (например, цена в 100 у.е. может быть представлена как 200 у.е. - 50%), то субъективная ценность такого предложения в глазах потребителя повышается. Фактически это обман потребителя.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20