Они используются в производстве других товаров для хозяйственной деятельности.

С точки зрения маркетинговой деятельности товары производственного назначения классифицируются по уровню принятия решения о покупке, по цене, скорости оборота, роли в производстве. При этом, политика маркетинга в отношении различных видов товаров производственного назначения неодинакова.

1. Капитальное оборудование. Используется в производственном процессе, стоит дорого, функционирует в течение ряда лет. Для его приобретения требуется высокий уровень принятия решения. Задача маркетинга по отношению к таким товарам – это определение максимально эффективного оборудования, установление прямых связей между производителем и потребителем, ориентация в тенденциях совершенствования

2. Оборудование производственного назначения. Как и капитальное оборудование, участвует в производственном процессе, не меняет формы, функционирует менее продолжительное время, от его использования в значительной мере зависит качество продукции, эффективность производства, поэтому необходимо обеспечить надежность этого оборудования, важен уровень цены, как элемент издержек производимой продукции.

3. Сырье и материалы. Полностью в течение одного цикла переносят стоимость на конечный продукт, имеют относительно невысокую цену. Основные маркетинговые задачи по отношению к ним – это обеспечить регулярность и быстроту поставок, способствовать установлению долговременных контрактов, в значительной мере ориентировать на стабильные цены.

4. Производственные запасы. Они являются частью готовой продукции, сравнительно быстро потребляются. Движение производственных запасов не требует сложных решений. Службы маркетинга должны обеспечить доступность, своевременность реализации, оперативность, простоту заказов на эту продукцию.

Товары потребительского назначения

Это товары, предназначенные для конечного потребления.

Поскольку потребительский спрос весьма динамичен, выделяют следующую классификацию потребительских товаров:

1. Товары повседневного спроса. Эти товары покупают часто.

2. Товары предварительного выбора. Эти товары потребители в процессе выбора сравнивают по показателям пригодности, качества, цен, внешнего оформления и т.д. (одежда, мебель)

3. Товары экстренных случаев. Покупают при возникновении острой нужды в них (зонтик)

4. Товары особого спроса. Это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары (модные товары)

5. Товары пассивного спроса. Эти товары потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (энциклопедии, страхование жизни, противогазы, облигации)

6. Товары импульсной покупки. Их приобретают без какого-либо предварительного намерения или поиска. Как правило, их приобретают попутно, сталкиваясь с ними при совершении других запланированных покупок.

Последнее изменение: четверг, 27 июня 2013, 15:20