Основными нормообразующими факторами на тракторно-транспортных работах являются:

  1. Состав транспортных средств(марка автомобиля, трактора, прицепа и их грузоподъемность ).
  2. Класс перевозимого груза.
  3. Группы дорог.
  4. Расстояние перевозки.
  5. Способ и средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
  6. Организация труда.

1.) По составу транспортные средства классифицируются на 3 группы. К 1ой группе отнесены: колёсные тракторы с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил.; бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения.

К 2ой группе отнесены: гусеничные тракторы с мощностью двигателя до 10 лошадиных сил, и колёсные от 80 до 10 лошадиных сил и автомобили специализированные: самосвалы; фургоны; автокраны; цистерны.

К 3ей группе отнесены: гусеничные и колёсные тракторы с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил и 130 лошадиных сил, и автомобили специальные по перевозке цемента, ядохимикатов и аммиачной воды.

Виды груза классифицируются на 4 класса, по степени использования номинальной грузоподъёмности автомобиля. Номинальная грузоподъёмность характеризуется коэффициентом использования грузоподъёмности.

Средний коэффициент использования грузоподъёмности

 

Класс груза

1

1

0,8

2

0,6

3

0,5

4

 

2.) Классы грузов при перевозке на тракторных прицепах и автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов.

Н-р: к первому классу грузов относятся – земля, зерно, вода.

К второму классу – зелень огородная в ящиках, корзинах.(без корзин , навалом, к 4му классу).

К третьему классу – жиры, масла животные в стеклянных банках и бутылках( а если в ящиках то к первому).

К четвёртому классу – зелень огородная навалом, изделия кондитерские мучные в коробках и ящиках.

3.) Все дороги подразделяются на 3 группы. К первой группе отнесены –дороги с усовершенствованным твёрдым покрытием(асфальтобетонные) , цементобетонные и гудронированные. К второй группе – дороги с твёрдым покрытием(щебёночные, гравийные и грунтовые улучшенные). К третей группе – дороги естественные грунтовые(поля после уборки пропашных и технических культур, дороги разбитые с глубокой колеёй, бездорожье в весеннюю и осеннюю распутицу).

4.) Расстояние перевозки: чем длиннее расстояние, тем меньше норма выработки в тоннах.

5.) Погрузка и разгрузка транспортных средств производится механизированным, ручным или комбинированным способами.

6.) Под организацией труда понимаются режимы труда и отдыха, т.е. 6+1 или 5+2 с продолжительностью рабочей смены 6,67 часа или 8,0 часов. Норма выработки в неделю одинаковая, но в смену разная.

Последнее изменение: пятница, 4 октября 2013, 22:30