К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

1.налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный и газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

2.вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, на газ природный и на товары, выработанные из нефти.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета являются источником формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Резервный фонд - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.

Федеральным законом о федеральном бюджете устанавливается нормативная величина Резервного фонда в размере 7 % прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП, указанного в федеральном законе о федеральномбюджете.

Резервный фонд формируется за счет:

1.дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств не достигает его нормативной величины;

2.доходов от управления средствами Резервного фонда.

При составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, планируемые к зачислению в Резервный фонд, определяются как разница между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой на соответствующий финансовый год цены на нефть, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.

При прогнозировании нефтегазовых доходов федерального бюджета используется среднегодовая цена на нефть сырую марки "Юралс".

Под базовой ценой на нефть на очередной финансовый год понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в долларах США, за пятилетний период, завершающийся текущим финансовым годом, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.

Под базовой ценой на нефть на первый год планового периода понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в долларах США, за шестилетний период, завершающийся очередным финансовым годом, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.

Под базовой ценой на нефть на второй год планового периода понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в долларах США, за семилетний период, завершающийся первым годом планового периода, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.

Объем использования средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.

Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного долга Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральным законом о федеральном бюджете устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых на выше указанные цели.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

1.дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины;

2.доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета (до 01.02.2016).

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Отдельные полномочия по управлению могут осуществляться: 1) средствами Резервного фонда - Центральным банком Российской Федерации; 2) средствами Фонда национального благосостояния - Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями (государственное финансовое агентство) в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Целями управления средствами Фондов являются обеспечение сохранности средств этих фондов и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.

Управление средствами Фондов в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту, а так же в долговые обязательства иностранных государств, международных финансовых организаций; депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях, в Центральном банке Российской Федерации, номинированные в иностранной валюте.

Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту в долговые обязательства иностранных государств, международных финансовых организаций; депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, во Внешэкономбанке (до 7% средств Фонда национального благосостояния), в Центральном банке Российской Федерации; долговые обязательства и акции юридических лиц; паи (доли участия) инвестиционных фондов.

Средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации.

Операции с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами Резервного фонда и средствами Фонда национального благосостояния отражаются в отчете об исполнении федерального бюджета.


Последнее изменение: пятница, 3 апреля 2015, 23:11